-
Notifications
You must be signed in to change notification settings - Fork 0
/
Copy pathmain.py
243 lines (220 loc) · 11 KB
/
main.py
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
import sys
import pygame
"""Инициализация ПуГаме"""
pygame.init()
"""Окно"""
width, height = window_size = 16 * 80, 9 * 80
screen = pygame.display.set_mode(window_size)
"""Клок"""
clock = pygame.time.Clock()
"""Шрифт"""
pygame.font.init()
font_used = pygame.font.SysFont("proxima nova bold", 32)
"""Предустановка переменных"""
"""Основные функциональные классы"""
class Board:
"""Инициализация доски"""
def __init__(self, lines_and_columns=(5, 5), cell_size=(64, 64), left_gap=0, up_gap=0, grid_color=(32, 128, 64)):
"""Основные константы и переменные"""
# количество столбцов и строчек
self.lines, self.columns = lines_and_columns
# размеры клеток
self.cell_size_x, self.cell_size_y = cell_size
# отступы доски слева и сверху
self.left_gap, self.up_gap = left_gap, up_gap
# цвет сетки
self.grid_color = grid_color
"""Матрица доски"""
# с ней можно потом свободно взаимодействовать
self.board = [[0] * self.columns for _ in range(self.lines)]
def get_cell(self, mouse_pos):
"""Получение номера клетки формата (x, y)"""
x, y = mouse_pos
"""Вне поля"""
if x < self.left_gap or x > self.left_gap + self.columns * self.cell_size_x or y < self.up_gap or y > self.up_gap + self.lines * self.cell_size_y:
return None
"""В поле"""
column, line = int((x - self.left_gap) / self.cell_size_x), int((y - self.up_gap) / self.cell_size_y)
return column, line
def on_click(self, position):
"""События после нажатия"""
# если нажали на клетку
if position:
# действия, реакция на нажатия
column, line = position
print(self.board[line][column])
def render(self, screen):
"""Отрисовка сетки и клеток у доски"""
# перебором каждой клетки, да долго, но удобно зато)
for line in range(self.lines):
for column in range(self.columns):
"""Отрисовка сетки"""
pygame.draw.rect(screen, self.grid_color, (
self.left_gap + column * self.cell_size_x, self.up_gap + line * self.cell_size_y, self.cell_size_x,
self.cell_size_y), 1)
"""Отрисовка клеток"""
"""if (column + line) % 2 == 1:
pygame.draw.rect(screen, (0, 0, 0), (self.left_gap + column * self.cell_size_x, self.up_gap + line * self.cell_size_y, self.cell_size_x, self.cell_size_y))
else:
pygame.draw.rect(screen, (223, 223, 223), (self.left_gap + column * self.cell_size_x, self.up_gap + line * self.cell_size_y, self.cell_size_x, self.cell_size_y))"""
"""Отрисовка содержимого клеток"""
class Button(pygame.sprite.Sprite):
"""Инициализация кнопки"""
def __init__(self, size=(100, 50), position=(0, 0), base_color=(0, 128, 0), pointed_color=(32, 160, 32), text=''):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
"""Основные константы и переменные"""
# длина и высота кнопки
self.length, self.height = size
# основной цвет и цвет когда навелись
self.base_color, self.pointed_color = base_color, pointed_color
# бинд кнопки
# текст не передан - текст на кнопке название бинда
# шрифт текста кнопки
self.text = font_used.render(text, True, (255, 255, 255))
"""Создание картинки или дрйгой херни"""
self.image = pygame.Surface([self.length, self.height])
self.rect = self.image.get_rect()
# размещение кнопки
self.rect.x, self.rect.y = position
"""Отрисовка кнопки"""
def update(self):
"""Здесь пишутся функции к которым обращаются кнопки"""
"""На кнопку навели курсор"""
if self.rect.collidepoint(pygame.mouse.get_pos()):
# some action
self.image.fill(self.pointed_color)
else:
# кнопка просто есть
self.image.fill(self.base_color)
screen.blit(self.text, (self.rect.x + 10, self.rect.y + 10))
"""Реакция кнопки на нажатие"""
def clicked(self):
return bool(self.rect.collidepoint(pygame.mouse.get_pos()) and (
pygame.mouse.get_pressed(3)[0] or pygame.key.get_pressed()[pygame.K_SPACE]))
"""Функции интерфейсов и игровых процессов"""
def game():
"""Предустановка для Меню"""
# частота обновления кадров
fps = 60
"""Кнопки окна"""
buttons = pygame.sprite.Group()
b_back = Button(size=(4 * 80, 2 * 80), position=(10 * 80, 1 * 80), base_color=(0, 0, 0), pointed_color=(32, 32, 32),
text='Назад')
buttons.add(b_back)
b_yes = Button(size=(4 * 80, 2 * 80), position=(10 * 80, 3.5 * 80), base_color=(64, 192, 64),
pointed_color=(96, 226, 96))
buttons.add(b_yes)
b_no = Button(size=(4 * 80, 2 * 80), position=(10 * 80, 6 * 80), base_color=(192, 64, 64),
pointed_color=(226, 96, 96))
buttons.add(b_no)
board = Board(lines_and_columns=(9, 16), cell_size=(80, 80), grid_color=(32, 32, 128))
# и тут создание кнопочек
"""Основной игровой цикл окна"""
# запуск цикла
process_run = True
image = pygame.image.load('data\images.jpg')
# сам цикл игры
while process_run:
# заливка экрана
screen.fill((255, 255, 255))
# выставляем частоту кадров
clock.tick(fps)
"""Реакция на события в окне"""
for event in pygame.event.get():
"""Нажат крестик у приложения"""
if event.type == pygame.QUIT:
process_run = False
"""Нажата любая кнопка"""
if event.type == pygame.KEYDOWN:
# список всех кнопок, к ним просто обращаемся
keys = pygame.key.get_pressed()
# здесь сам бинд кнопок
if event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN:
mouse_buttons = pygame.mouse.get_pressed()
if b_back.clicked():
example()
if b_yes.clicked():
print('да')
if b_no.clicked():
print('Нет')
"""Обновление всего что нужно в окне"""
# здесь чисто update классов
"""Отрисовка всего что нужно в окне"""
# отображение сетки, игрока...
board.render(screen)
"""Отрисовка и обновление кнопочек"""
# отрисовка кнопочек
screen.blit(image, (10, 10))
buttons.draw(screen)
buttons.update()
"""Обновление экрана"""
pygame.display.flip()
"""Основной игровой цикл окна закончился"""
# закрываем Пугаме
pygame.quit()
# вырубаем программу, чтобы ошибок не было )))
sys.exit(0)
def example():
"""Предустановка для Меню"""
# частота обновления кадров
fps = 60
"""Кнопки окна"""
buttons = pygame.sprite.Group()
b_game = Button(size=(4 * 80, 2 * 80), position=(2 * 80, 1 * 80), base_color=(0, 0, 0), pointed_color=(32, 32, 32),
text='НАЧАЛО ИГРЫ')
buttons.add(b_game)
b_authors = Button(size=(4 * 80, 2 * 80), position=(2 * 80, 3.5 * 80), base_color=(0, 0, 0),
pointed_color=(32, 32, 32), text='Авторы')
buttons.add(b_authors)
b_settings = Button(size=(4 * 80, 2 * 80), position=(2 * 80, 6 * 80), base_color=(0, 0, 0),
pointed_color=(32, 32, 32), text='Настройки')
buttons.add(b_settings)
board = Board(lines_and_columns=(9, 16), cell_size=(80, 80), grid_color=(32, 128, 32))
b_exit = Button(size=(4 * 80, 2 * 80), position=(6 * 80, 3.5 * 80), base_color=(0, 0, 0),
pointed_color=(32, 32, 32), text='Вырубай')
buttons.add(b_exit)
# и тут создание кнопочек
"""Основной игровой цикл окна"""
# запуск цикла
process_run = True
# сам цикл игры
while process_run:
# заливка экрана
screen.fill((255, 255, 255))
# выставляем частоту кадров
clock.tick(fps)
"""Реакция на события в окне"""
for event in pygame.event.get():
"""Нажат крестик у приложения"""
if event.type == pygame.QUIT:
process_run = False
"""Нажата любая кнопка"""
if event.type == pygame.KEYDOWN:
# список всех кнопок, к ним просто обращаемся
keys = pygame.key.get_pressed()
# здесь сам бинд кнопок
if event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN:
mouse_buttons = pygame.mouse.get_pressed()
if b_game.clicked():
game()
if b_exit.clicked():
process_run = False
"""Обновление всего что нужно в окне"""
# здесь чисто update классов
"""Отрисовка всего что нужно в окне"""
board.render(screen)
# отображение сетки, игрока...
"""Отрисовка и обновление кнопочек"""
# отрисовка кнопочек
buttons.draw(screen)
buttons.update()
"""Обновление экрана"""
pygame.display.flip()
"""Основной игровой цикл окна закончился"""
# закрываем Пугаме
pygame.quit()
# вырубаем программу, чтобы ошибок не было )))
sys.exit(0)
"""Инициализация меню"""
# здесь начальный процесс
example()