forked from Aigo-Oggi/mp-2023-pmi2
-
Notifications
You must be signed in to change notification settings - Fork 0
/
Copy pathSEABATTLE
214 lines (197 loc) · 7.11 KB
/
SEABATTLE
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
#include <iostream>
#include <vector>
#include <ctime>
#include <cstdlib>
#include <clocale>
using namespace std;
class Player {
protected:
vector<vector<char>> myBoard;
vector<vector<char>> otherBoard;
vector<pair<int, int>> ships;
public:
Player() : myBoard(10, vector<char>(10, '~')), otherBoard(10, vector<char>(10, '~')) {}
virtual void placeShips() = 0;
virtual pair<int, int> makeMove() = 0;
bool checkHit(int x, int y) {
// Проверка попадания
for (auto& ship : ships) {
if (ship.first == x && ship.second == y) {
myBoard[x][y] = 'X'; // Попадание
return true;
}
}
myBoard[x][y] = 'O'; // Промах
return false;
}
bool isDefeated() {
// Проверка поражения
for (auto& ship : ships) {
if (myBoard[ship.first][ship.second] != 'X') {
return false; // Есть непотопленные корабли
}
}
return true; // Все корабли потоплены
}
void printBoards() {
cout << "My Board:" << endl;
for (const auto& row : myBoard) {
for (char c : row) {
cout << c << " ";
}
cout << endl;
}
cout << "Other Board:" << endl;
for (const auto& row : otherBoard) {
for (char c : row) {
cout << c << " ";
}
cout << endl;
}
}
bool canPlaceShip(int x, int y, int size, char direction);
void placeShip(int x, int y, int size, char direction);
};
class User : public Player {
public:
void placeShips() override {
int shipSizes[] = { 5, 4, 3, 3, 2 }; // Размеры кораблей
for (int size : shipSizes) {
int x, y;
char direction;
bool isPlaced = false;
while (!isPlaced) {
cout << "Расставляем корабль размером " << size << ". Введите координаты начала (x y) и направление (g/v): ";
cin >> x >> y >> direction;
// Проверка корректности введенных данных
if (x < 0 || x >= 10 || y < 0 || y >= 10 || (direction != 'g' && direction != 'v')) {
cout << "Некорректный ввод. Попробуйте еще раз." << endl;
continue;
}
cout << "Введите координаты выстрела (x y): ";
cin >> x >> y;
return { x, y };
}
bool checkHit(int x, int y) {
if (Player::checkHit(x, y)) {
otherBoard[x][y] = 'X';
return true;
}
else {
otherBoard[x][y] = 'O';
return false;
}
}
};
class Computer : public Player {
public:
void placeShips() override {
int shipSizes[] = { 5, 4, 3, 3, 2 }; // Размеры кораблей
for (int size : shipSizes) {
bool isPlaced = false;
while (!isPlaced) {
int x = rand() % 10;
int y = rand() % 10;
char directions[] = { 'g', 'v' };
char direction = directions[rand() % 2];
// Проверка возможности разместить корабль
if (canPlaceShip(x, y, size, direction)) {
placeShip(x, y, size, direction);
isPlaced = true;
}
}
}
}
pair<int, int> makeMove() override {
// Реализация хода компьютера
int x = rand() % 10;
int y = rand() % 10;
return { x, y };
}
bool checkHit(int x, int y) {
if (Player::checkHit(x, y)) {
otherBoard[x][y] = 'X'; // Попадание на доске противника
return true;
}
else {
otherBoard[x][y] = 'O'; // Промах на доске противника
return false;
}
}
};
// Общие методы для класса Player
bool Player::canPlaceShip(int x, int y, int size, char direction) {
// Проверка, что корабль не выходит за пределы поля
if (direction == 'g' && (y + size > 10)) return false;
if (direction == 'v' && (x + size > 10)) return false;
// Проверка,что вокруг корабля нет других кораблей
for (int i = -1; i <= size; ++i) {
for (int j = -1; j <= 1; ++j) {
int checkX = (direction == 'v') ? x + i : x + j;
int checkY = (direction == 'g') ? y + i : y + j;
// Проверка, что координаты для проверки находятся в пределах поля
if (checkX >= 0 && checkX < 10 && checkY >= 0 && checkY < 10) {
if (myBoard[checkX][checkY] != '~') {
return false; // Найден другой корабль рядом
}
}
}
}
return true; // Место для корабля свободно
}
void Player::placeShip(int x, int y, int size, char direction) {
// Размещение корабля на доске
ships.push_back({ x, y }); // Добавление начальной координаты корабля
if (direction == 'g') {
for (int i = 0; i < size; ++i) {
myBoard[x][y + i] = 'S';
ships.push_back({ x, y + i }); // Добавление координат корабля
}
}
else {
for (int i = 0; i < size; ++i) {
myBoard[x + i][y] = 'S';
ships.push_back({ x + i, y });
}
}
}
int main() {
setlocale(LC_ALL, "Russian");
srand(static_cast<unsigned int>(time(0))); // Инициализация генератора
User user;
Computer computer;
// Расстановка кораблей
user.placeShips();
computer.placeShips();
// Игровой цикл
while (true) {
user.printBoards();
auto userMove = user.makeMove();
// Проверка и обработка хода пользователя
if (computer.checkHit(userMove.first, userMove.second)) {
cout << "Попадание!" << endl;
if (computer.isDefeated()) {
cout << "Пользователь победил!" << endl;
break;
}
}
else {
cout << "Промах." << endl;
}
computer.printBoards();
auto computerMove = computer.makeMove();
// Проверка и обработка хода
if (user.checkHit(computerMove.first, computerMove.second)) {
cout << "Компьютер попал!" << endl;
if (user.isDefeated()) {
cout << "Компьютер победил!" << endl;
break;
}
}
else {
cout << "Компьютер промахнулся." << endl;
}
}
cout << "Игра окончена. Спасибо за игру!" << endl;
return 0;
}