j2Ds - игровой HTML5 2D движок, распространяющийся на условиях лицензии zlib для HTML5 и Android / iOS разработки.
Для отрисовки 2D графики используется технология HTML5 canvas. Начиная с версии 1.2 есть возможность использовать WebGL (эксперментально)
- Жанровая направленность: 2D игры любого жанра и типа;
- Платформа: HTML5 (Web, PC, Android, iOS);
- Лицензия: абсолютно бесплатно и без ограничений;
- Языки программирования: JavaScript;
- SDK - отсутствует, можно использовать в Android Studio, Intel XDK. Для web проектов - любой удобный редактор.
- Открытый исходный код: предоставляется;
- Достоинства: понятен для новичков, открыт, развивается, быстрый старт;
- Разработчик движка: SkanerSoft
- Поддержка ограничения FPS
- Собственный отладчик кода с удобным интерфейсом
- ООП архитектура
- Работа с примитивами
- Прозрачности, цветовые эффекты
- Спрайты, сложные линии, текст
- Звуки и музыка, зацикливания, громкость, блокировки
- Анимация изображений, работа со спрайт-картами, скорость анимации, кадр-движок
- Работа со сценой, как с объектом
- Работа со слоями, послойная отрисовка, перемещение слоев, невидимости, enabled-слои
- Работа с игровыми состояниями, меню, паузы, уровни
- Поддержка мыши/клавиатуры/тачскрина
- Обнаружение столкновений, создание собственных объектов на основе имеющихся
- Работа с камерами, вращение, перемещение, поддержка viewports
- Постобработка, motionBlur, alphaBlur, Сепия, инверс цветов и т.д.
- Полноценный набор базовых возможностей
- Функции рисования
- Поддержка мультизадачности
- Триггеры, система событий
- Бесплатность и открытость кода (GitHub)
Целевая платформа для готовой игры может быть совершенно любой, на данный момент протестированы следующие платформы:
- WEB. Независимо от операционной системы
- Android
- iOS (не полностью)
- Социальная сеть ВКонтакте (ВК API идет отдельно)
Движок очень прост в изучении, есть примеры приложений. Нет каких-либо ограничений на расширяемость, любой класс можно переписать либо создать свой аналог