forked from dbprof/ny-led-matrix
-
Notifications
You must be signed in to change notification settings - Fork 0
/
Copy patheffects.ino
546 lines (475 loc) · 18.2 KB
/
effects.ino
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
// эффекты
// **************** НАСТРОЙКИ ЭФФЕКТОВ ****************
// эффект "синусоиды" - ОТКЛЮЧЕН
#define WAVES_AMOUNT 2 // количество синусоид
// эффект "шарики"
#define BALLS_AMOUNT 3 // количество "шариков"
#define CLEAR_PATH 1 // очищать путь
#define BALL_TRACK 1 // (0 / 1) - вкл/выкл следы шариков
#define DRAW_WALLS 0 // режим с рисованием препятствий для шаров (не работает на ESP и STM32)
#define TRACK_STEP 70 // длина хвоста шарика (чем больше цифра, тем хвост короче)
// эффект "квадратик"
#define BALL_SIZE 3 // размер шара
#define RANDOM_COLOR 1 // случайный цвет при отскоке
// эффект "огонь"
#define SPARKLES 1 // вылетающие угольки вкл выкл
#define HUE_ADD 0 // добавка цвета в огонь (от 0 до 230) - меняет весь цвет пламени
// эффект "кометы"
#define TAIL_STEP 100 // длина хвоста кометы
#define SATURATION 150 // насыщенность кометы (от 0 до 255)
#define STAR_DENSE 60 // количество (шанс появления) комет
// эффект "конфетти"
#define DENSE 3 // плотность конфетти
#define BRIGHT_STEP 70 // шаг уменьшения яркости
// эффект "снег"
#define SNOW_DENSE 10 // плотность снегопада
// --------------------- ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ ----------------------
// *********** "дыхание" яркостью ***********
boolean brightnessDirection;
void brightnessRoutine() {
if (brightnessDirection) {
breathBrightness += 2;
if (breathBrightness > globalBrightness - 1) {
brightnessDirection = false;
}
} else {
breathBrightness -= 2;
if (breathBrightness < 1) {
brightnessDirection = true;
}
}
FastLED.setBrightness(breathBrightness);
}
// *********** смена цвета активных светодиодов (рисунка) ***********
byte hue;
void colorsRoutine() {
hue += 4;
for (int i = 0; i < NUM_LEDS; i++) {
if (getPixColor(i) > 0) leds[i] = CHSV(hue, 255, 255);
}
}
// *********** снегопад 2.0 ***********
void snowRoutine() {
modeCode = 12;
// сдвигаем всё вниз
for (byte x = 0; x < WIDTH; x++) {
for (byte y = 0; y < HEIGHT - 1; y++) {
drawPixelXY(x, y, getPixColorXY(x, y + 1));
}
}
for (byte x = 0; x < WIDTH; x++) {
// заполняем случайно верхнюю строку
// а также не даём двум блокам по вертикали вместе быть
if (getPixColorXY(x, HEIGHT - 2) == 0 && (random(0, SNOW_DENSE) == 0))
drawPixelXY(x, HEIGHT - 1, 0xE0FFFF - 0x101010 * random(0, 4));
else
drawPixelXY(x, HEIGHT - 1, 0x000000);
}
}
// ***************************** БЛУДНЫЙ КУБИК *****************************
int coordB[2];
int8_t vectorB[2];
CRGB ballColor;
void ballRoutine() {
if (loadingFlag) {
for (byte i = 0; i < 2; i++) {
coordB[i] = WIDTH / 2 * 10;
vectorB[i] = random(8, 20);
ballColor = CHSV(random(0, 9) * 28, 255, 255);
}
modeCode = 16;
loadingFlag = false;
}
for (byte i = 0; i < 2; i++) {
coordB[i] += vectorB[i];
if (coordB[i] < 0) {
coordB[i] = 0;
vectorB[i] = -vectorB[i];
if (RANDOM_COLOR) ballColor = CHSV(random(0, 9) * 28, 255, 255);
//vectorB[i] += random(0, 6) - 3;
}
}
if (coordB[0] > (WIDTH - BALL_SIZE) * 10) {
coordB[0] = (WIDTH - BALL_SIZE) * 10;
vectorB[0] = -vectorB[0];
if (RANDOM_COLOR) ballColor = CHSV(random(0, 9) * 28, 255, 255);
//vectorB[0] += random(0, 6) - 3;
}
if (coordB[1] > (HEIGHT - BALL_SIZE) * 10) {
coordB[1] = (HEIGHT - BALL_SIZE) * 10;
vectorB[1] = -vectorB[1];
if (RANDOM_COLOR) ballColor = CHSV(random(0, 9) * 28, 255, 255);
//vectorB[1] += random(0, 6) - 3;
}
FastLED.clear();
for (byte i = 0; i < BALL_SIZE; i++)
for (byte j = 0; j < BALL_SIZE; j++)
leds[getPixelNumber(coordB[0] / 10 + i, coordB[1] / 10 + j)] = ballColor;
}
// *********** радуга заливка ***********
void rainbowRoutine() {
modeCode = 18;
hue += 3;
for (byte i = 0; i < WIDTH; i++) {
CHSV thisColor = CHSV((byte)(hue + i * float(255 / WIDTH)), 255, 255);
for (byte j = 0; j < HEIGHT; j++)
drawPixelXY(i, j, thisColor); //leds[getPixelNumber(i, j)] = thisColor;
}
}
// *********** радуга дигональная ***********
void rainbowDiagonalRoutine() {
modeCode = 19;
hue += 3;
for (byte x = 0; x < WIDTH; x++) {
for (byte y = 0; y < HEIGHT; y++) {
CHSV thisColor = CHSV((byte)(hue + (float)(WIDTH / HEIGHT * x + y) * (float)(255 / maxDim)), 255, 255);
drawPixelXY(x, y, thisColor); //leds[getPixelNumber(i, j)] = thisColor;
}
}
}
// *********** радуга активных светодиодов (рисунка) ***********
void rainbowColorsRoutine() {
hue++;
for (byte i = 0; i < WIDTH; i++) {
CHSV thisColor = CHSV((byte)(hue + i * float(255 / WIDTH)), 255, 255);
for (byte j = 0; j < HEIGHT; j++)
if (getPixColor(getPixelNumber(i, j)) > 0) drawPixelXY(i, j, thisColor);
}
}
// ********************** огонь **********************
unsigned char matrixValue[8][16];
unsigned char line[WIDTH];
int pcnt = 0;
//these values are substracetd from the generated values to give a shape to the animation
const unsigned char valueMask[8][16] PROGMEM = {
{32 , 0 , 0 , 0 , 0 , 0 , 0 , 32 , 32 , 0 , 0 , 0 , 0 , 0 , 0 , 32 },
{64 , 0 , 0 , 0 , 0 , 0 , 0 , 64 , 64 , 0 , 0 , 0 , 0 , 0 , 0 , 64 },
{96 , 32 , 0 , 0 , 0 , 0 , 32 , 96 , 96 , 32 , 0 , 0 , 0 , 0 , 32 , 96 },
{128, 64 , 32 , 0 , 0 , 32 , 64 , 128, 128, 64 , 32 , 0 , 0 , 32 , 64 , 128},
{160, 96 , 64 , 32 , 32 , 64 , 96 , 160, 160, 96 , 64 , 32 , 32 , 64 , 96 , 160},
{192, 128, 96 , 64 , 64 , 96 , 128, 192, 192, 128, 96 , 64 , 64 , 96 , 128, 192},
{255, 160, 128, 96 , 96 , 128, 160, 255, 255, 160, 128, 96 , 96 , 128, 160, 255},
{255, 192, 160, 128, 128, 160, 192, 255, 255, 192, 160, 128, 128, 160, 192, 255}
};
//these are the hues for the fire,
//should be between 0 (red) to about 25 (yellow)
const unsigned char hueMask[8][16] PROGMEM = {
{1 , 11, 19, 25, 25, 22, 11, 1 , 1 , 11, 19, 25, 25, 22, 11, 1 },
{1 , 8 , 13, 19, 25, 19, 8 , 1 , 1 , 8 , 13, 19, 25, 19, 8 , 1 },
{1 , 8 , 13, 16, 19, 16, 8 , 1 , 1 , 8 , 13, 16, 19, 16, 8 , 1 },
{1 , 5 , 11, 13, 13, 13, 5 , 1 , 1 , 5 , 11, 13, 13, 13, 5 , 1 },
{1 , 5 , 11, 11, 11, 11, 5 , 1 , 1 , 5 , 11, 11, 11, 11, 5 , 1 },
{0 , 1 , 5 , 8 , 8 , 5 , 1 , 0 , 0 , 1 , 5 , 8 , 8 , 5 , 1 , 0 },
{0 , 0 , 1 , 5 , 5 , 1 , 0 , 0 , 0 , 0 , 1 , 5 , 5 , 1 , 0 , 0 },
{0 , 0 , 0 , 1 , 1 , 0 , 0 , 0 , 0 , 0 , 0 , 1 , 1 , 0 , 0 , 0 }
};
void fireRoutine() {
if (loadingFlag) {
modeCode = 20;
loadingFlag = false;
FastLED.clear();
generateLine();
memset(matrixValue, 0, sizeof(matrixValue));
}
if (pcnt >= 100) {
shiftUp();
generateLine();
pcnt = 0;
}
drawFrame(pcnt);
pcnt += 30;
}
// Randomly generate the next line (matrix row)
void generateLine() {
for (uint8_t x = 0; x < WIDTH; x++) {
line[x] = random(64, 255);
}
}
//shift all values in the matrix up one row
void shiftUp() {
for (uint8_t y = HEIGHT - 1; y > 0; y--) {
for (uint8_t x = 0; x < WIDTH; x++) {
uint8_t newX = x;
if (x > 15) newX = x - 15;
if (y > 7) continue;
matrixValue[y][newX] = matrixValue[y - 1][newX];
}
}
for (uint8_t x = 0; x < WIDTH; x++) {
uint8_t newX = x;
if (x > 15) newX = x - 15;
matrixValue[0][newX] = line[newX];
}
}
// draw a frame, interpolating between 2 "key frames"
// @param pcnt percentage of interpolation
void drawFrame(int pcnt) {
int nextv;
//each row interpolates with the one before it
for (unsigned char y = HEIGHT - 1; y > 0; y--) {
for (unsigned char x = 0; x < WIDTH; x++) {
uint8_t newX = x;
if (x > 15) newX = x - 15;
if (y < 8) {
nextv =
(((100.0 - pcnt) * matrixValue[y][newX]
+ pcnt * matrixValue[y - 1][newX]) / 100.0)
- pgm_read_byte(&(valueMask[y][newX]));
CRGB color = CHSV(
HUE_ADD + pgm_read_byte(&(hueMask[y][newX])), // H
255, // S
(uint8_t)max(0, nextv) // V
);
leds[getPixelNumber(x, y)] = color;
} else if (y == 8 && SPARKLES) {
if (random(0, 20) == 0 && getPixColorXY(x, y - 1) != 0) drawPixelXY(x, y, getPixColorXY(x, y - 1));
else drawPixelXY(x, y, 0);
} else if (SPARKLES) {
// старая версия для яркости
if (getPixColorXY(x, y - 1) > 0)
drawPixelXY(x, y, getPixColorXY(x, y - 1));
else drawPixelXY(x, y, 0);
}
}
}
//first row interpolates with the "next" line
for (unsigned char x = 0; x < WIDTH; x++) {
uint8_t newX = x;
if (x > 15) newX = x - 15;
CRGB color = CHSV(
HUE_ADD + pgm_read_byte(&(hueMask[0][newX])), // H
255, // S
(uint8_t)(((100.0 - pcnt) * matrixValue[0][newX] + pcnt * line[newX]) / 100.0) // V
);
leds[getPixelNumber(newX, 0)] = color;
}
}
// **************** МАТРИЦА *****************
void matrixRoutine() {
if (loadingFlag) {
loadingFlag = false;
modeCode = 14;
FastLED.clear();
}
for (byte x = 0; x < WIDTH; x++) {
// заполняем случайно верхнюю строку
uint32_t thisColor = getPixColorXY(x, HEIGHT - 1);
if (thisColor == 0)
drawPixelXY(x, HEIGHT - 1, 0x00FF00 * (random(0, 10) == 0));
else if (thisColor < 0x002000)
drawPixelXY(x, HEIGHT - 1, 0);
else
drawPixelXY(x, HEIGHT - 1, thisColor - 0x002000);
}
// сдвигаем всё вниз
for (byte x = 0; x < WIDTH; x++) {
for (byte y = 0; y < HEIGHT - 1; y++) {
drawPixelXY(x, y, getPixColorXY(x, y + 1));
}
}
}
// ********************************* ШАРИКИ *********************************
int coord[BALLS_AMOUNT][2];
int8_t vector[BALLS_AMOUNT][2];
CRGB ballColors[BALLS_AMOUNT];
void ballsRoutine() {
if (loadingFlag) {
modeCode = 17;
loadingFlag = false;
for (byte j = 0; j < BALLS_AMOUNT; j++) {
int sign;
// забиваем случайными данными
coord[j][0] = WIDTH / 2 * 10;
random(0, 2) ? sign = 1 : sign = -1;
vector[j][0] = random(4, 15) * sign;
coord[j][1] = HEIGHT / 2 * 10;
random(0, 2) ? sign = 1 : sign = -1;
vector[j][1] = random(4, 15) * sign;
ballColors[j] = CHSV(random(0, 9) * 28, 255, 255);
}
}
if (!BALL_TRACK) // если режим БЕЗ следов шариков
FastLED.clear(); // очистить
else { // режим со следами
fader(TRACK_STEP);
}
// движение шариков
for (byte j = 0; j < BALLS_AMOUNT; j++) {
// отскок от нарисованных препятствий
if (DRAW_WALLS) {
uint32_t thisColor = getPixColorXY(coord[j][0] / 10 + 1, coord[j][1] / 10);
if (thisColor == globalColor/* && vector[j][0] > 0*/) {
vector[j][0] = -vector[j][0];
}
thisColor = getPixColorXY(coord[j][0] / 10 - 1, coord[j][1] / 10);
if (thisColor == globalColor/* && vector[j][0] < 0*/) {
vector[j][0] = -vector[j][0];
}
thisColor = getPixColorXY(coord[j][0] / 10, coord[j][1] / 10 + 1);
if (thisColor == globalColor/* && vector[j][1] > 0*/) {
vector[j][1] = -vector[j][1];
}
thisColor = getPixColorXY(coord[j][0] / 10, coord[j][1] / 10 - 1);
if (thisColor == globalColor/* && vector[j][1] < 0*/) {
vector[j][1] = -vector[j][1];
}
}
// движение шариков
for (byte i = 0; i < 2; i++) {
coord[j][i] += vector[j][i];
if (coord[j][i] < 0) {
coord[j][i] = 0;
vector[j][i] = -vector[j][i];
}
}
if (coord[j][0] > (WIDTH - 1) * 10) {
coord[j][0] = (WIDTH - 1) * 10;
vector[j][0] = -vector[j][0];
}
if (coord[j][1] > (HEIGHT - 1) * 10) {
coord[j][1] = (HEIGHT - 1) * 10;
vector[j][1] = -vector[j][1];
}
leds[getPixelNumber(coord[j][0] / 10, coord[j][1] / 10)] = ballColors[j];
}
}
// ******************************** СИНУСОИДЫ *******************************
#define DEG_TO_RAD 0.017453
int t;
byte w[WAVES_AMOUNT];
byte phi[WAVES_AMOUNT];
byte A[WAVES_AMOUNT];
CRGB waveColors[WAVES_AMOUNT];
void wavesRoutine() {
if (loadingFlag) {
loadingFlag = false;
for (byte j = 0; j < WAVES_AMOUNT; j++) {
// забиваем случайными данными
w[j] = random(17, 25);
phi[j] = random(0, 360);
A[j] = HEIGHT / 2 * random(4, 11) / 10;
waveColors[j] = CHSV(random(0, 9) * 28, 255, 255);
}
}
if (effectTimer.isReady()) {
// сдвигаем все пиксели вправо
for (int i = WIDTH - 1; i > 0; i--)
for (int j = 0; j < HEIGHT; j++)
drawPixelXY(i, j, getPixColorXY(i - 1, j));
// увеличиваем "угол"
t++;
if (t > 360) t = 0;
// заливаем чёрным левую линию
for (byte i = 0; i < HEIGHT; i++) {
drawPixelXY(0, i, 0x000000);
}
// генерируем позицию точки через синус
for (byte j = 0; j < WAVES_AMOUNT; j++) {
float value = HEIGHT / 2 + (float)A[j] * sin((float)w[j] * t * DEG_TO_RAD + (float)phi[j] * DEG_TO_RAD);
leds[getPixelNumber(0, (byte)value)] = waveColors[j];
}
}
}
// функция плавного угасания цвета для всех пикселей
void fader(byte step) {
for (byte i = 0; i < WIDTH; i++) {
for (byte j = 0; j < HEIGHT; j++) {
fadePixel(i, j, step);
}
}
}
void fadePixel(byte i, byte j, byte step) { // новый фейдер
int pixelNum = getPixelNumber(i, j);
if (getPixColor(pixelNum) == 0) return;
if (leds[pixelNum].r >= 30 ||
leds[pixelNum].g >= 30 ||
leds[pixelNum].b >= 30) {
leds[pixelNum].fadeToBlackBy(step);
} else {
leds[pixelNum] = 0;
}
}
/*
void fadePixel(byte i, byte j, byte step) { // старый фейдер
// измеряяем цвет текущего пикселя
uint32_t thisColor = getPixColorXY(i, j);
// если 0, то пропускаем действия и переходим к следующему
if (thisColor == 0) return;
// разбиваем цвет на составляющие RGB
byte rgb[3];
rgb[0] = (thisColor >> 16) & 0xff;
rgb[1] = (thisColor >> 8) & 0xff;
rgb[2] = thisColor & 0xff;
// ищем максимум
byte maximum = max(max(rgb[0], rgb[1]), rgb[2]);
float coef = 0;
// если есть возможность уменьшить
if (maximum >= step)
// уменьшаем и находим коэффициент уменьшения
coef = (float)(maximum - step) / maximum;
// далее все цвета умножаем на этот коэффициент
for (byte i = 0; i < 3; i++) {
if (rgb[i] > 0) rgb[i] = (float)rgb[i] * coef;
else rgb[i] = 0;
}
leds[getPixelNumber(i, j)] = CRGB(rgb[0], rgb[1], rgb[2]);
}
*/
// ********************* ЗВЕЗДОПАД ******************
void starfallRoutine() {
modeCode = 15;
// заполняем головами комет левую и верхнюю линию
for (byte i = HEIGHT / 2; i < HEIGHT; i++) {
if (getPixColorXY(0, i) == 0
&& (random(0, STAR_DENSE) == 0)
&& getPixColorXY(0, i + 1) == 0
&& getPixColorXY(0, i - 1) == 0)
leds[getPixelNumber(0, i)] = CHSV(random(0, 200), SATURATION, 255);
}
for (byte i = 0; i < WIDTH / 2; i++) {
if (getPixColorXY(i, HEIGHT - 1) == 0
&& (random(0, STAR_DENSE) == 0)
&& getPixColorXY(i + 1, HEIGHT - 1) == 0
&& getPixColorXY(i - 1, HEIGHT - 1) == 0)
leds[getPixelNumber(i, HEIGHT - 1)] = CHSV(random(0, 200), SATURATION, 255);
}
// сдвигаем по диагонали
for (byte y = 0; y < HEIGHT - 1; y++) {
for (byte x = WIDTH - 1; x > 0; x--) {
drawPixelXY(x, y, getPixColorXY(x - 1, y + 1));
}
}
// уменьшаем яркость левой и верхней линии, формируем "хвосты"
for (byte i = HEIGHT / 2; i < HEIGHT; i++) {
fadePixel(0, i, TAIL_STEP);
}
for (byte i = 0; i < WIDTH / 2; i++) {
fadePixel(i, HEIGHT - 1, TAIL_STEP);
}
}
// рандомные гаснущие вспышки
void sparklesRoutine() {
modeCode = 13;
for (byte i = 0; i < DENSE; i++) {
byte x = random(0, WIDTH);
byte y = random(0, HEIGHT);
if (getPixColorXY(x, y) == 0)
leds[getPixelNumber(x, y)] = CHSV(random(0, 255), 255, 255);
}
fader(BRIGHT_STEP);
}
// взрывчики
void explosionRoutine() {
//modeCode = 13;
for (byte i = 0; i < 1; i++) {
byte x = random(0, WIDTH);
byte y = random(0, HEIGHT);
int iCol = random(0, 255);
if (getPixColorXY(x, y) == 0) leds[getPixelNumber(x, y)] = CHSV(iCol, 255, 255);
//if (x+1<=WIDTH && y+1<=HEIGHT) leds[getPixelNumber(x+1, y+1)] = CHSV(iCol, 150, 150);
//if (x-1>=0 && y+1<=HEIGHT) leds[getPixelNumber(x-1, y+1)] = CHSV(iCol, 150, 150);
//if (x+1<=WIDTH && y-1>=0) leds[getPixelNumber(x+1, y-1)] = CHSV(iCol, 150, 150);
//if (x-1>=0 && y-1>=0) leds[getPixelNumber(x-1, y-1)] = CHSV(iCol, 150, 150);
}
fader(70);
}