diff --git a/content/adventures/ru.yaml b/content/adventures/ru.yaml
index ea50156c26a..743d33ba088 100644
--- a/content/adventures/ru.yaml
+++ b/content/adventures/ru.yaml
@@ -31,12 +31,12 @@ adventures:
Затем вы можете поместить это имя в любое место в предложении.
example_code: |-
```
- name {is} {ask} What is the name of the main character?
- {print} name is now going to run in the woods
- {print} name is a bit scared
- {print} Suddenly she hears a crazy noise...
+ имя {is} {ask} Какое имя главного героя?
+ {print} имя собирается погулять по лесу
+ {print} имя немного напуган(а)
+ {print} Повсюду слышно страшный шум...
{sleep}
- {print} name is afraid this is a haunted forest
+ {print} имя боится, что это лес с привидениями
```
story_text_2: |
### Упражение
@@ -183,13 +183,13 @@ adventures:
### Задание
Посмотрите на рассказ если вы его не видели раньше и убедитесь что ваш рассказ напечатан так же как и в книге.
- example_code: "```\nanimals = _ , _ , _ \n{print} 'Brown bear, Brown bear'\n{print} 'What do you see?'\n```\n"
+ example_code: "```\nживотные = _ , _ , _ \n{print} 'Бурый мишка, Бурый мишка'\n{print} 'Что ты видишь?'\n```\n"
12:
story_text: На этом уровне вы можете использовать кавычки для сохранения нескольких слов в переменной.
example_code: |
```
- name = 'The Queen of England'
- {print} name ' was eating a piece of cake, when suddenly...'
+ имя = 'Королева Англии'
+ {print} имя ' ела кусочек торта, когда вдруг...'
```
13:
story_text: |
@@ -238,17 +238,17 @@ adventures:
{print}('Добро пожаловать в историю!')
```
story_text_2: |
- ### Exercise 2
- We have already prepared an `{input}` for you. First, use the `name` variable in your story.
- Then add a second `{ask}` and use that variable as well.
- Tip: Remember the commas in a `{print}` between text and variables!
+ ### Упражнение 2
+ Мы уже подготовили `{input}` для тебя. Для начала, используй `name` переменную в своей истории.
+ Затем добавь еще один `{ask}` и используй эту переменную снова.
+ Совет: Не забывй про запятые в `{print}` между текстом и переменными!
example_code_2: |
```
- naam = {input}("What's your name?")
- {print}('Welcome to this story!')
+ имя = {input}("Как вас зовут?")
+ {print}('Добро пожаловать в эту историю!')
```
add_remove_command:
- name: '{add} {to} & {remove} {from}'
+ name: '{add} {to_list} & {remove} {from}'
default_save_name: add_remove_command
description: introducing add to and remove from
levels:
diff --git a/content/client-messages/bg.yaml b/content/client-messages/bg.yaml
index 585f52e4cd6..697c2aa1e73 100644
--- a/content/client-messages/bg.yaml
+++ b/content/client-messages/bg.yaml
@@ -1,7 +1,7 @@
CheckInternet: Провери дали имаш връзка с интернет.
Connection_error: Изгубихме връзка със сървъра.
Empty_output: Кодът работи, но няма нищо за принтиране.
-Errors_found: You made a mistake! Don't worry, Hedy is trying to find the mistakes
+Errors_found: Допусна грешка! Не се тревожи, ние успяхме да изпълним програмата
Execute_error: Нещо се обърка при изпълнението на програмата.
Other_error: Ой! Май имаме някаква грешка в кода.
Program_repair: This could be the correct code, can you fix it?
diff --git a/content/keywords/ru.yaml b/content/keywords/ru.yaml
index 0adad017c52..6d80c20ad12 100644
--- a/content/keywords/ru.yaml
+++ b/content/keywords/ru.yaml
@@ -5,7 +5,7 @@ at: в
black: чёрный
blue: синий
brown: коричневый
-call: call
+call: вызвать
clear: очистить
color: цвет
comma: ','
@@ -20,12 +20,12 @@ d7: '7'
d8: '8'
d9: '9'
def: def
-define: define
+define: определить
echo: повторить
elif: иначе, если
else: иначе
-'false': 'false'
-'False': 'False'
+'false': 'ложь'
+'False': 'Ложь'
for: для
forward: вперёд
from: из
@@ -47,21 +47,21 @@ print: печатать
purple: пурпурный
quote: ''''
random: случайном
-range: промежуток
+range: диапазон
red: красный
remove: удалить
repeat: повторить
-return: return
+return: вернуть
right: направо
sleep: заснуть
step: шаг
times: раз
to: до
to_list: в
-'true': 'true'
-'True': 'True'
+'true': 'истина'
+'True': 'Истина'
turn: повернуть
while: пока
white: белый
-with: with
+with: с
yellow: жёлтый
diff --git a/content/pages/ru.yaml b/content/pages/ru.yaml
index 5c98eca5afd..58f4151fda9 100644
--- a/content/pages/ru.yaml
+++ b/content/pages/ru.yaml
@@ -1,4 +1,4 @@
-title: Hedy documentation
+title: Документация Hedy
home-sections:
- title: Текстовое программирование стало проще!
text: |-
@@ -12,35 +12,33 @@ home-sections:
2. Hedy является постепенным, поэтому вы можете изучать одну концепцию и ее синтаксис за раз.
3. Hedy создан для работы в классе, что позволяет учителям полностью адаптировать опыт своих учеников.
- title: Многоязычное программирование
- text: В то время как почти все текстовые языки программирования имеют ключевые слова на английском языке, такие как `for` или `repeat`, Hedy можно использовать на любом языке! В настоящее время мы поддерживаем 39 различных языков, включая испанский, арабский, упрощенный китайский и хинди. Если ваш язык недоступен, вы всегда можете начать новый перевод.
+ text: В то время как почти все текстовые языки программирования имеют ключевые слова на английском языке, такие как `for` или `repeat`, Hedy можно использовать на любом языке! В настоящее время мы поддерживаем 47 различных языков, включая голландский, испанский, арабский, турецкий, упрощенный китайский и хинди. Если ваш язык недоступен, вы всегда можете начать новый перевод.
- title: Пошаговое обучение
text: Изучение языка программирования может оказаться непосильной задачей, поскольку учащимся приходится одновременно изучать концепции (например, if-else или циклы) и синтаксис (например, кавычки или круглые скобки). В Hedy понятия сначала вводятся с небольшим количеством синтаксиса, а затем совершенствуются. Научно доказанный способ обучения!
-- title: Создан для классной комнаты
+- title: Создан для работы в классе
text: |-
Hedy предназначен для детей в возрасте от 10 лет и старше и разработан для использования в классе.
Учителя могут использовать наши бесплатные встроенные планы уроков, а также создавать собственные уроки и загружать их в пользовательский интерфейс Hedy.
- title: Программирование в контексте
text: Hedy демонстрирует программирование в самом широком смысле и может быть использован различными увлекательными способами. Hedy позволяет создавать цифровые и интерактивные истории, красочные рисунки, которые можно не только показывать на экране, но и рисовать пером или вышивать на рубашке, а также использовать для создания игр или приложений с кнопками и действиями на клавиатуре.
-- title: Понадобится ли мне опыт программирования?
+- title: Бесплатен ли Hedy?
text: |-
Да! Hedy имеет "открытый исходный код", что означает, что каждый может помочь нам сделать Hedy лучше.
Вы можете найти наш код на Github.
Если вам нравится Hedy и вы хотите внести свой вклад, мы принимаем (и очень благодарны за это) пожертвования!
-- title: Бесплатен ли Хэди?
+- title: Нужно ли что-то устанавливать?
text: |-
- Да! Это так благодаря Лейденскому университету в Нидерландах. Более того, Хэди — язык с открытым исходным кодом. Это значит, что любой, кто умеет программировать, может помочь нам в его разработке.
- Исходный код Хэди доступен на [GitHub](https://github.com/hedyorg/hedy).
- Если вам нравится Хэди и вы готовы помочь, мы будем очень благодарны [пожертвованиям](https://github.com/sponsors/hedyorg).
-- title: Нужно ли мне что-то устанавливать?
- text: Нет. Хэди работает в браузере — в той же программе, в которой вы сейчас видите эту страницу. Вероятно, это Chrome, Edge или Firefox. Хэди также работает на телефонах и планшетах.
+ Нет. Hedy работает в браузере — в той же программе, в которой вы сейчас видите эту страницу. Вероятно, это Chrome, Edge или Firefox. Hedy также работает на телефонах и планшетах.
+- title: Обязательно ли уметь программировать чтобы учить с помощью Hedy?
+ text: "Нет, это не обязательно. Все концепты объясняются через слайды и интерфейс для учеников.\nЕсли вы создадите бесплатный учительский аккаунт, вы также получите доступ к руководству по преподаванию, которое ещё содержит\nинформацию о часто допускаемых ошибках."
join-sections:
-- title: Поддержка Хеди
- text: "# There are three ways in which you can support Hedy!"
-- title: Improving the language
+- title: Поддержка Hedy
+ text: "# Есть три способа поддержать Hedy!"
+- title: Улучшение языка
text: |-
The gradual and multi-lingual nature of Hedy create a lot of interesting technical challenges.
Find those issues on [Github](https://github.com/hedyorg/hedy/issues?q=is%3Aopen+is%3Aissue+label%3Alanguage).
-- title: Translating Hedy
+- title: Перевод Hedy
text: |-
Не программист? Нет проблем! Еще один способ поддержать Hedy - это перевод ключевых слов, сообщений об ошибках, приключений и прочего контента.
Это текущее состояние, помогите нам завершить работу над языком или добавить новый!
@@ -63,15 +61,31 @@ learn-more-sections:
- title: Hedy в новостях
text: |-
- Самый простой способ — помочь нам [с переводом Хэди](https://github.com/hedyorg/hedy/wiki/Hedy-Translation-Tutorial)
-
- Вот текущий статус перевода. Помогите нам закончить перевод на русский или другой язык, или добавьте новый язык, которого нет в списке.
-
-
+ Некоторые сайты и новостные журналы написали о Hedy с момента релиза в начал 2020 года. Вот список:
+ * [Java Magazine 04.2023](images/Hedy_Javamagazine2023.pdf)
+ * [Tech Optimism - A Solution to the IT Shortage (Dutch), August 2022](https://pom.show/2022/08/12/een-oplossing-voor-het-it-tekort/)
+ * [Codeweek Podcast, July 2022](https://codeweek.eu/podcast/26)
+ * [Heise.de (German), Januari 2022](https://www.heise.de/news/Hedy-die-mitwachsende-Programmiersprache-6336264.html)
+ * [Strumenta, November 2021](https://tomassetti.me/teaching-programming-with-hedy/)
+ * [Vives (Dutch), CodeWeek Special October 2021](images/Vives-174-Codeweek.pdf)
+ * [CodeWeek.eu - Haunted House Challenge, September 2021](https://codeweek.eu/2021/challenges/haunted-house)
+ * [Opensource.com, April 2021](https://opensource.com/article/21/4/hedy-teach-code)
+ * [IO Magazine, April 2021](https://ict-research.nl/wordpress/wp-content/uploads/2021/04/IO-magazine-NR1-2021_web.pdf)
+ * [Ingeniería De Software (Spanish), February 2021](https://ingenieriadesoftware.es/hedy-mejor-lenguaje-ensenar-programacion-ninos/)
+ * [Hello World Magazine, February 2021](images/Hello_World_15_Hedy.pdf)
+ * [Discoro, January 2021](https://discoro.wordpress.com/2021/01/09/hedy-gradually-learning-a-programming-language/)
+ * [Felienne wins the Dutch award for ICT research for Hedy, January 2021](https://www.nwo.nl/en/news/felienne-hermans-receives-dutch-prize-ict-research-2021)
+ * [SlashDot, August 2020](https://news.slashdot.org/story/20/08/17/024248/scientist-proposes-a-new-programming-language-for-teaching-coding-and-python)
+ * [GenBeta (Spanish), August 2020](https://www.genbeta.com/desarrollo/nuevo-lenguaje-para-ensenar-programacion-a-ninos-como-se-ensena-a-leer-escribir-forma-gradual-niveles)
+ * [Developpez (French), August 2020](https://programmation.developpez.com/actu/308095/Une-scientifique-propose-un-nouveau-langage-de-programmation-pour-enseigner-aux-enfants-le-codage-informatique-au-travers-d-une-approche-graduelle-implementee-en-Python-sur-13-paliers/)
+ * [Vives (Dutch), October 2020](images/artikel_vives.pdf) "Met Hedy stap voor stap leren programmeren"
+ * [Leiden University, April 2020](https://www.universiteitleiden.nl/en/news/2020/03/looking-to-distract-the-kids-while-you-work-from-home-get-them-programming)
+ * [Mare (Dutch), April 2020](https://www.mareonline.nl/cultuur/computercode-voor-de-kids/)
+ * [AG Connect (Dutch), April 2020](https://www.agconnect.nl/artikel/stapsgewijs-python-leren-programmeren-met-nieuwe-taal-hedy)
start-sections:
-- title: Getting started with Hedy
+- title: Начать с Hedy
text: "*Something about teachers accounts, slides etc*"
-- title: What other teachers say
+- title: Учителя о Hedy
text: |-
A while ago we ran a few short Hedy teachers surveys.
The questions span between suggestions of improvement and Hedy’s best features.
@@ -112,59 +126,59 @@ start-sections:
teacher-guide:
-- title: Introduction
- key: intro
+- title: Введение
+ key: интро
subsections:
- - title: What's Hedy?
+ - title: Что такое Hedy?
text: |-
- Hedy is a textual programming language, specifically developed for (pre-)teens (10 to 15 years old).
- In contrast to programming languages for kids, like Scratch, Hedy doesn't use code blocks but textual code.
- So with Hedy you'll learn how to type code like the real programmers do, but in small steps with playful exercises.
- This way Hedy can function as a stepping stone to real programming languages like Python in an accessible and mostly fun way!
- If you want to know more, you can watch this video about the development of Hedy as a programming language.
- - title: Target audience
+ Hedy — это текстовый язык программирования, специально разработанный для детей и подростков. (10 to 15 years old).
+ В отличие от языков программирования для детей, таких как Scratch, Hedy использует не блоки кода, а текстовый код.
+ С Hedy вы научитесь писать код как настоящие программисты, но маленькими шагами с игровыми упражнениями.
+ Таким образом, Hedy может служить трамплином к настоящим языкам программирования, таким как Python, в доступной и в основном увлекательной форме!
+ Если вы хотите узнать больше, вы можете посмотреть это видео о развитии Hedy как языка программирования.
+ - title: Целевая аудитория
text: |-
- Hedy is developed with middle school and junior high school students in mind (ages 10 - 15).
- It's important for the students to be able to read well. We recommend not to start with Hedy before the students have achieved at least a 3rd grade reading level.
- Students (and teachers!) don't need any programming experience before starting with Hedy.
- - title: How does Hedy work?
+ Hedy разработана для учащихся средних и младших классов (10 - 15 лет).
+ Важно, чтобы ученики умели хорошо читать. Мы не рекомендуем начинать работу с Hedy, пока ученики не достигнут уровня чтения хотя бы 3-го класса.
+ Ученикам (и учителям!) не нужен опыт программирования перед началом работы с Hedy.
+ - title: Как работает Hedy?
text: |-
- Hedy is divided into levels, in which new commands are taught. Each level contains a variety of adventures to practice the newly learned commands.
- As a teacher, you get to decide which adventures are available for your students. Will they be making a restaurant, a calculator or a haunted house this level? Within each level, the adventures are arranged from easiest to hardest.
- So your students keep getting challenged. The adventures can be done by the students individually, or you can use them in a classical instruction.
+ Хеди разделена на уровни, в которых изучаются новые команды. Каждый уровень содержит множество приключений, в которых можно отработать только что выученные команды.
+ Как учитель, вы сами решаете, какие приключения будут доступны вашим ученикам. Будут ли они на этом уровне делать ресторан, калькулятор или дом с привидениями? Внутри каждого уровня приключения расположены от самого простого к самому сложному.
+ Таким образом, ваши ученики постоянно сталкиваются с трудностями. Приключения могут выполняться учениками индивидуально, или вы можете использовать их в классическом обучении.
- The adventures also include a code example, to make sure the less digitally informed teachers are able to use Hedy too!
- Of course Hedy also caters to the creative teachers that love to make their own lessonplans and adventures!
+ Приключения также включают в себя пример кода, чтобы менее осведомленные в цифровых технологиях учителя тоже могли использовать Hedy!
+ Конечно же, Хеди также предназначена для творческих учителей, которые любят создавать свои собственные планы уроков и приключений!
- After programming all the adventures of a certain level, your students can test their knowledge in the quiz.
- You can track your students' work and their progress on the class page.
- - title: Devices
+ После программирования всех приключений определенного уровня ваши ученики могут проверить свои знания в викторине.
+ Вы можете отслеживать работу учеников и их прогресс на странице класса.
+ - title: Устройства
text: |-
- Hedy работает через Интернет, что означает, что он работает на любом устройстве с браузером (Google Chrome, Firefox, Edge и т.д.), поэтому ноутбуки, Chromebook, планшеты и даже смартфоны подходят для использования Hedy.
+ Hedy работает через Интернет, что означает, что он работает на любом устройстве с браузером (Google Chrome, Firefox, Edge и т.д.), поэтому ноутбуки, хромбуки, планшеты и даже смартфоны подходят для использования Hedy.
Перед работой с Hedy не нужно ничего скачивать, просто зайдите на сайт, и всё!
- - title: The Hedy Community
+ - title: Сообщество Hedy
text: |-
- Приглашаем всех учителей, программистов и других поклонников Хеди присоединиться к нашему серверу Discord. Это идеальное место для общения о Hedy: у нас есть каналы, где вы можете показать свои классные проекты и уроки, каналы для сообщения об ошибках и каналы для общения с другими учителями и командой Hedy.
+ Приглашаем всех учителей, программистов и других поклонников Hedy присоединиться к нашему Discord серверу. Это идеальное место для общения о Hedy: у нас есть каналы, где вы можете показать свои классные проекты и уроки, каналы для сообщения об ошибках и каналы для общения с другими учителями и командой Hedy.
Здесь вы можете найти видео о том, как присоединиться к сообществу Discord.
- - title: Hedy and the GDPR
+ - title: Hedy и GDPR
text: |-
- Organizations in the EU have to comply with the GDPR (General Data Protection Regulation) when processing personal data.
- Because this is a complex issue for many schools, you can use all Hedy programming functionalities without sharing personal data.
- The easiest way to do this is to use Hedy without creating accounts for the teacher and students. Without accounts, all functionality is available, with the exception of personalizing levels, saving students' programs and viewing their progress. That is limiting, but there are schools that use Hedy in that way.
+ Организации в ЕС должны соблюдать GDPR (General Data Protection Regulation) при обработке персональных данных.
+ Поскольку этот вопрос является сложным для многих школ, вы можете использовать все функциональные возможности программирования Hedy без предоставления персональных данных.
+ Самый простой способ сделать это - использовать Hedy без создания учетных записей для учителя и учеников. Без учетных записей доступны все функции, за исключением персонализации уровней, сохранения программ учеников и просмотра их прогресса. Это ограничение, но есть школы, которые используют Hedy именно таким образом.
- A second way is for a teacher to create an account with an email address without personal data, for example "docent25@email.com". Apart from an email address, which is only required to reset your password, you do not need to share any information when you create a teacher account.
- With a teacher account, you can create anonymous accounts for students, e.g. rainbow-student1, rainbow-student2, etc (See 'Teaching preparations' for a detailed manual). This way you can use all functionality of Hedy, including saving progress, without sharing personal data of yourself or your students.
+ Второй способ - это создание учителем учетной записи с адресом электронной почты без персональных данных, например «docent25@email.com». Кроме адреса электронной почты, который требуется только для сброса пароля, при создании учетной записи учителя вам не нужно сообщать никакой информации.
+ С помощью учетной записи учителя вы можете создавать анонимные учетные записи для учеников, например rainbow-student1, rainbow-student2 и т. д. (подробное руководство см. в разделе «Преподавательская подготовка»). Таким образом, вы сможете пользоваться всеми функциями Hedy, включая сохранение прогресса, не сообщая личных данных о себе и своих учениках.
- If the above is not sufficient for your context, we can sign a processing agreement for the processing of your personal data.
-- title: Tutorial
- key: tutorial
+ Если вышеуказанного недостаточно для вашего контекста, мы можем подписать соглашение об обработке ваших персональных данных.
+- title: Туториал
+ key: туториал
subsections:
- - title: Tutorial
- text: Вы хотите пройти учебник (еще раз)? Нажмите здесь.
+ - title: Туториал
+ text: Вы хотите пройти туториал (еще раз)? Нажмите здесь.
- title: Teaching preparations
key: preparations
subsections:
- - title: For teachers
+ - title: Для учителей
text: You can prepare your classes at the For Teachers page. On this page you'll find everything you'll need to teach with Hedy, like your classes, your adventures and slides. All the functionalities of the for teachers page are explained below.
- title: Creating a Class
text: |-
diff --git a/content/quizzes/pl.yaml b/content/quizzes/pl.yaml
index f67dcf6c199..6905e9ff561 100644
--- a/content/quizzes/pl.yaml
+++ b/content/quizzes/pl.yaml
@@ -22,7 +22,7 @@ levels:
feedback: '`{echo}` wyświetla odpowiedź do zadanego wcześniej pytania.'
- option: '`{print}`'
feedback: Zgadza się!
- - option: '`witaj`'
+ - option: '`hello`'
feedback: '''witaj'' nie jest komendą.'
- option: '`{ask}`'
feedback: Za pomocą `{ask}` możesz zadać pytanie.
@@ -610,14 +610,26 @@ levels:
1:
question_text: Which of these is true?
mp_choice_options:
- - option: '`{print}` and `{ask}` now need quotation marks'
+ - option: '```
+
+ {print} ''Jestem bardzo podekscytowany tym quizem!''
+
+ ```'
feedback: That's right
- - option: Only `{print}` needs quotation marks
- feedback: '`{ask}` needs quotation marks too!'
- - option: '`{at} {random}` doesn''t work anymore in level 4'
+ - option: "```\n{print}Jestem bardzo podekscytowany tym quizem!\n```"
+ feedback: '{print} potrzebuje teraz cudzysłowu!'
+ - option: '```
+
+ {print} ''Jestem bardzo podekscytowany tym quizem!''
+
+ ```'
feedback: '`{at} {random}` still works'
- - option: '`{at} {random}` now needs quotation marks'
- feedback: No, but 2 other commands do.
+ - option: '```
+
+ {print} ''Jestem bardzo podekscytowany tym quizem!
+
+ ```'
+ feedback: ostrożnie, używając cudzysłowów i apostrofu
hint: In level 4 you need quotation marks for 2 commands.
correct_answer: A
question_score: '10'
@@ -638,7 +650,7 @@ levels:
```
{print} hello
```
- feedback: There are no quotation marks here!.
+ feedback: Nie ma tutaj cudzysłowu!
- option: |-
```
{print} ,hello,
@@ -664,7 +676,7 @@ levels:
```
'{print} Hi Im Hedy'
```
- feedback: The first quotation mark should be behind the word {print}
+ feedback: Pierwszy znak cudzysłowu powinien znajdować się za słowem `{print}`
- option: |-
```
{print} 'Hi Im Hedy'
@@ -737,7 +749,7 @@ levels:
{print} 'You win... prices {at} {random}'
```
feedback: Hedy will literally print 'prices {at} {random}''
- hint: 'Think carefully: what is a variable and should be outside of the quotation marks? And what are normal words that should be inside?.'
+ hint: 'Zastanów się: jaka jest zmienna i czy powinna znajdować się poza cudzysłowami? A jakie normalne słowa powinny być w środku?'
correct_answer: A
question_score: '10'
7:
@@ -832,14 +844,14 @@ levels:
_?_ {print} 'My lucky number is 5!'
mp_choice_options:
- option: In level 5 `{print}` works differently than in level 4
- feedback: '`{print}` is still the same'
+ feedback: 'Istnieje już polecenie `{print}`.'
- option: In level 5 `{ask}` works differently than in level 4
- feedback: '`{ask}` is still the same'
+ feedback: 'Polecenie `{if}` jest używane w powyższym wierszu.'
- option: In level 5 `{ask}` and `{print}` work differently than in level 4
- feedback: '`No these commands remain the same'
+ feedback: 'To nie to!'
- option: In level 5 `{ask}` and `{print}` work the same as in level 4
feedback: Correct!
- hint: We have only learned a new command in level 5.
+ hint: Który idzie w parze z poleceniem `{if}`?
correct_answer: D
question_score: '10'
2:
@@ -954,24 +966,16 @@ levels:
{else} _?_ 'Unfortunately... No big money for you.'
mp_choice_options:
- option: |-
- ```
- {if}
- ```
+ `{if}`
feedback: '`{if}` is in the line above.'
- option: |-
- ```
- {at} {random}
- ```
+ `{at}``{random}`
feedback: No, you don't need `{at} {random}`.
- option: |-
- ```
- {else}
- ```
+ `{else}`
feedback: There already is an `{else}` command
- option: |-
- ```
- {print}
- ```
+ `{print}`
feedback: Awesome!
hint: After `{else}` a `{print}` command follows
correct_answer: D
@@ -994,14 +998,10 @@ levels:
```
feedback: Great job!
- option: |-
- ```
- {if}
- ```
+ `{if}`
feedback: '`{if}` is already there'
- option: |-
- ```
- {print}
- ```
+ `{print}`
feedback: No, that's not it.
hint: What the variable name?
correct_answer: B
@@ -1302,19 +1302,13 @@ levels:
```
feedback: That's right!
- option: |-
- ```
- {print}
- ```
+ `{print}`
feedback: '`{print}` is spelled correctly'
- option: |-
- ```
- {repeat}
- ```
+ `{repeat}`
feedback: '`{repeat}` is spelled correctly'
- option: |-
- ```
- {times}
- ```
+ `{times}`
feedback: '`{times}` is spelled correctly'
hint: I'm is wrong, you can't use apostrophes
correct_answer: A
@@ -1451,7 +1445,7 @@ levels:
{print} 'Help !'
{repeat} 3 {times} {print} 'Please help me !'
```
- feedback: Je herhaalt de verkeerde regel
+ feedback: Twój powtórzony wiersz jest niepoprawny.
- option: |-
```
{print} 'Batman was flying through Gotham.'
@@ -1459,7 +1453,7 @@ levels:
{repeat} 3 {times} 'Help !'
{print} 'Please help me !'
```
- feedback: Het commando `{print}` mist op regel 3
+ feedback: W wierszu 3 brakuje polecenia `{print}`.
- option: |-
```
{print} Batman was flying through Gotham.
@@ -1558,7 +1552,7 @@ levels:
mp_choice_options:
- option: This should be only one line, not 2.
feedback: No it should be 2 lines.
- - option: This `{print}` command has to go
+ - option: To polecenie `{print}` musi zostać usunięte.
feedback: No, you need it.
- option: There is a spelling mistake in the `{repeat}` command.
feedback: Nee, repeat is de goede spelling
@@ -1597,8 +1591,8 @@ levels:
Baby shark
Baby shark
Baby shark
- feedback: What is being repeated and what isn't.
- hint: What is being repeated and what is not?.
+ feedback: Co się powtarza, a co nie?
+ hint: Co się powtarza, a co nie?
correct_answer: C
question_score: '10'
4:
@@ -1696,9 +1690,9 @@ levels:
{print} 'That you for your order'
mp_choice_options:
- option: Nothing this code is correct!
- feedback: Something is wrong!.
+ feedback: Coś jest nie tak!
- option: You're not allowed to use an `{if}` command after an `{ask}` command.
- feedback: You are!.
+ feedback: Ty jesteś!
- option: You don't have to use indentation twice. Only in the first `{if}` command.
feedback: You always have to use indentation.
- option: The indentation is wrong in the first `{if}` command.
@@ -1805,9 +1799,9 @@ levels:
{print} 'That you for your order'
mp_choice_options:
- option: Nothing this code is correct!
- feedback: That's right!.
+ feedback: Zgadza się!
- option: You're not allowed to use an `{if}` command after an `{ask}` command.
- feedback: You are!.
+ feedback: Ty jesteś!
- option: You don't have to use indentation twice.
feedback: You always have to use indentation.
- option: The indentation is wrong in the last `{if}` command.
@@ -1997,7 +1991,7 @@ levels:
{if} drink {is} coke
price = price - 2
```
- feedback: Try again
+ feedback: Dwa kolejno następujące po sobie polecenia `{if}` nigdy nie są poprawne.
- option: |-
```
{if} food {is} pizza
@@ -2311,19 +2305,13 @@ levels:
```
feedback: 'No'
- option: |-
- ```
- {range}
- ```
+ `{range}`
feedback: Correct
- option: |-
- ```
- {if}
- ```
+ `{if}`
feedback: 'No'
- option: |-
- ```
- {for}
- ```
+ `{for}`
feedback: 'No'
hint: What did you learn in this level?
correct_answer: B
@@ -2428,7 +2416,7 @@ levels:
{print} 10 - i
```
feedback: That's right!
- hint: It has to be a calculation...
+ hint: To musi być obliczenie…
correct_answer: D
question_score: '10'
5:
@@ -2639,7 +2627,7 @@ levels:
feedback: Correct!
- option: The quotation marks aren't used correctly in line 2
feedback: That's not true
- - option: You can't use the = sign when using an ask command
+ - option: Nie można używać znaku = podczas korzystania z polecenia {ask}
feedback: That's not true
- option: Nothing is wrong.
feedback: That's not true
@@ -3505,13 +3493,13 @@ levels:
9:
question_text: What will the diet app say if you have eaten 1600 calories today?
code: |-
- chocolate = {ask} 'How many calories have you eaten today?'
- {while} calories <= 1000
- {print} 'You could eat some more'
- {while} calories > 1000 and calories =< 2000
- {print} 'That is alright'
- {while} calories > 2000
- {print} 'You have had enough for today'
+ czekolada = {ask} 'Ile kalorii zjadłeś dzisiaj?'
+ {while} kalorie <= 1000
+ {print} 'Możesz zjeść trochę więcej'
+ {while} kalorie > 1000 i kalorie =< 2000
+ {print} 'W porządku'
+ {while} kalorie > 2000
+ {print} 'Zjadłeś dzisiaj już wystarczająco dużo'
mp_choice_options:
- option: Nothing. 1600 is not programmed into the app.
feedback: 'No'
@@ -3661,11 +3649,11 @@ levels:
mp_choice_options:
- option: noises = ['moo', 'woof', 'neigh']
feedback: Mind the variable name and the order of the sounds.
- - option: sounds = '[woof], [moo], [neigh]'.
+ - option: "```\n dźwięk = '[woof], [moo], [neigh]'\n```"
feedback: Look at line one to see how brackets are supposed to be used.
- option: sounds = [woof, moo, neigh]
feedback: Don't forget the quotation marks!
- - option: sounds = ['woof', 'moo', 'neigh']
+ - option: "```\n dźwięki = ['woof', 'moo', 'neigh']\n```"
feedback: Great job!
hint: Look at line 1 to see proper use of brackets and quotation marks.
correct_answer: D
diff --git a/content/workbooks/docentenuitleg.md b/content/workbooks/docentenuitleg.md
new file mode 100644
index 00000000000..304196aeb74
--- /dev/null
+++ b/content/workbooks/docentenuitleg.md
@@ -0,0 +1,8 @@
+
+
+Note to self: functies staan hier: https://slides.com/felienne/python-klas-2-module-1-les-8/edit
+
+En:
+
+sudo npm uninstall -g markdown-pdf
+sudo npm install -g markdown-pdf --unsafe-perm <--- alleen zo installeren werkte voor mij
diff --git a/content/workbooks/lesson0/les0a-autogenerated.md b/content/workbooks/lesson0/les0a-autogenerated.md
new file mode 100644
index 00000000000..4e060349bfa
--- /dev/null
+++ b/content/workbooks/lesson0/les0a-autogenerated.md
@@ -0,0 +1,70 @@
+# Hedy - Warming Up Les
+
+[Teacher] Het doel van deze les is om leerlingen een beeld te geven van wat er zoals met programmeren kan. Ze denken vaak aan games en soms aan apps maar er kan nog veel meer! [/Teacher]
+
+## Wat is programmeren?
+
+Aan het einde van de les weet jij:
+
+* Wat programmeren is
+* Welke programmeertalen er zijn
+* Wat je met programmeren kan maken
+
+#### Opdracht 1: Wat is programmeren?
+
+In deze lessen gaan we je soms vragen geven waarop geen goed of fout antwoord is. Je mag gewoon opschrijven wat je denkt.
+Bij zo'n opdracht staat altijd een vraagteken.
+
+**? Vraag**: Wat denk jij dat programmeren is?
+Er is dus geen goed of fout antwoord!
+____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+
+
+#### Opdracht 2: Ken jij al programmeertalen?
+
+**? Vraag**: Ken jij al programmeertalen? Vul ze hier in.
+
+____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+
+
+
+#### Opdracht 3: Wat kan je maken met programmeren?
+
+**? Vraag**: Wat voor dingen kan je met programmeren maken, denk jij?
+
+____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+
+
+#### Opdracht 4: Wat wil je maken met programmeren?
+
+**✍️ Vraag**: Welke dingen zou je willen maken? Noem minstens 3 dingen. Niet alles kan, maar misschien lukken sommige van deze dingen jou wel in de komende weken, maanden of jaren!
+
+1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+
+
+#### Opdracht 5: Bekijk een programma, opdracht 1
+
+**✍️ Vraag**: Voor deze opdracht mag je je laptop pakken. Open Magister op je laptop. Maak dan een lijst van de opties die Magister biedt. Schrijf per optie in 1 zin op wat die optie doet.
+Voorbeeld: Eén van de opties is 'Berichten'. Bij Berichten kan je je docenten berichten sturen en nieuwe berichten lezen.
+1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+6. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+7. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+8. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+9. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+10. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+
+
diff --git a/content/workbooks/lesson0/les0a-generated.md b/content/workbooks/lesson0/les0a-generated.md
new file mode 100644
index 00000000000..596fd3c19f0
--- /dev/null
+++ b/content/workbooks/lesson0/les0a-generated.md
@@ -0,0 +1,65 @@
+# Hedy - Warming Up Les
+
+## Wat is programmeren?
+
+Aan het einde van de les weet jij:
+
+* Wat programmeren is
+* Welke programmeertalen er zijn
+* Wat je met programmeren kan maken
+
+#### Opdracht 1: Wat is programmeren?
+
+In deze lessen gaan we je soms vragen geven waarop geen goed of fout antwoord is. Je mag gewoon opschrijven wat je denkt.
+Bij zo'n opdracht staat altijd een vraagteken.
+
+**❓Vraag**: Wat denk jij dat programmeren is?
+Er is dus geen goed of fout antwoord!
+____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+
+
+#### Opdracht 2: Ken jij al programmeertalen?
+
+**❓Vraag**: Ken jij al programmeertalen? Vul ze hier in.
+Ook hier geldt: er is geen goed of fout antwoord!
+____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
+
+
>>=y=v>>>24,p-=y,!(16&(y=v>>>16&255))){if(0==(64&y)){v=_[(65535&v)+(d&(1<
\").replace(/\\r?\\n/g,\"
\").replace(/\\t/g,\" \").replace(/^\\s/,\" \").replace(/\\s$/,\" \").replace(/\\s\\s/g,\" \");if(t.includes(\"
\")||t.includes(\"
\")){t=`
${t}
`}return t}function SL(t){return t.replace(/(\\s+)<\\/span>/g,((t,e)=>{if(e.length==1){return\" \"}return e})).replace(//g,\"\")}const BL=[\"figcaption\",\"li\"];const ML=[\"ol\",\"ul\"];function PL(t){if(t.is(\"$text\")||t.is(\"$textProxy\")){return t.data}if(t.is(\"element\",\"img\")&&t.hasAttribute(\"alt\")){return t.getAttribute(\"alt\")}if(t.is(\"element\",\"br\")){return\"\\n\"}let e=\"\";let n=null;for(const o of t.getChildren()){e+=NL(o,n)+PL(o);n=o}return e}function NL(t,e){if(!e){return\"\"}if(t.is(\"element\",\"li\")&&!t.isEmpty&&t.getChild(0).is(\"containerElement\")){return\"\\n\\n\"}if(ML.includes(t.name)&&ML.includes(e.name)){return\"\\n\\n\"}if(!t.is(\"containerElement\")&&!e.is(\"containerElement\")){return\"\"}if(BL.includes(t.name)||BL.includes(e.name)){return\"\\n\"}return\"\\n\\n\"}function LL(t,e){return t&&hl(t,e,Gi)}const zL=LL;var OL=1,RL=2;function VL(t,e,n,o){var i=n.length,r=i,s=!o;if(t==null){return!r}t=Object(t);while(i--){var a=n[i];if(s&&a[2]?a[1]!==t[a[0]]:!(a[0]in t)){return false}}while(++i node\n if (codeNode) {\n codeNode.hidden = true\n code = codeNode.innerText\n } else {\n code = preview.textContent || \"\";\n preview.textContent = \"\";\n }\n\n // Create this example editor\n const exampleEditor = editorCreator.initializeReadOnlyEditor(preview, dir);\n // Strip trailing newline, it renders better\n exampleEditor.contents = code;\n exampleEditor.contents = exampleEditor.contents.trimEnd();\n // And add an overlay button to the editor if requested via a show-copy-button class, either\n // on the itself OR on the element that has the '.turn-pre-into-ace' class.\n if ($(preview).hasClass('show-copy-button') || $(container).hasClass('show-copy-button')) {\n const buttonContainer = $('').addClass('absolute ltr:right-0 rtl:left-0 top-0 mx-1 mt-1').appendTo(preview);\n let symbol = \"\u21E5\";\n if (dir === \"rtl\") {\n symbol = \"\u21E4\";\n }\n const adventure = container.getAttribute('data-tabtarget')\n $('