Skip to content

i-redbyte/life-game

Repository files navigation

Игра Жизнь

Стартовый экран Меню правил
Стартовый экран Меню правил

Игра Жизнь — это реализация знаменитого клеточного автомата Джона Конвея на языке Kotlin. Проект включает две версии игры: одну с использованием OpenGL для работы с графикой низкого уровня, и другую с использованием Jetpack Compose. В этой игре поддерживаются различные модификации правил, что позволяет варьировать поведение клеток и экспериментировать с их эволюцией.

Особенности

  • Две версии игры:
    • OpenGL
    • Jetpack Compose:
Compose version OpenGL version
Compose version OpenGL version
  • Поддержка различных правил для изменения логики поведения клеток.
  • Высокая производительность благодаря оптимальной работе с игровым полем через представление его в виде битовых последовательностей.

Игровое поле

Игровое поле представлено классом GameBoard. В основе его работы лежит CellMatrix — список целых чисел (Long), где каждый бит представляет состояние клетки: живая или мёртвая.

Основные функции GameBoard

  • Инициализация поля: клетки случайным образом заполняются исходя из начальных настроек игры.
  • Обновление состояния клеток: для каждой клетки проверяется количество соседей, и на основе заданного правила определяется, останется ли клетка живой или умрет.
  • Подсчет соседей: для каждой клетки можно подсчитать количество живых соседей, учитывая восемь возможных направлений.
  • Оптимизация: управление состояниями клеток на основе битовых операций, что позволяет работать с большим количеством клеток эффективно.

Пример работы с битами

Для управления состоянием клеток используются битовые операции.

Правила игры

Правила игры определяют, будет ли клетка живой или мертвой в следующем поколении, в зависимости от её текущего состояния и числа живых соседей.]

Некоторые из доступных правил:

  • ClassicRule — классические правила Конвея.
  • DayAndNightRule — клетки остаются живыми или возрождаются при 3, 6, 7 или 8 соседях.
  • HighLifeRule — добавляет возможность возрождения клетки при 6 соседях.
  • ReplicatorRule — клетки остаются живыми, если у них нечётное количество соседей.
  • MorleyRule — клетки остаются живыми при 2, 4 или 5 соседях, а возрождаются при 3 или 6 соседях.
  • TwoByTwoRule — клетки остаются живыми при 1, 2 или 5 соседях, а возрождаются при 3 или 6 соседях.
  • DiamoebaRule — клетки остаются живыми при 5-8 соседях, а возрождаются при 3, 5, 6 или 7 соседях.
  • LifeWithoutDeathRule — клетки остаются живыми навсегда или возрождаются при 3 соседях.
  • SeedsRule — клетки могут возродиться только при 2 соседях, но никогда не остаются живыми на следующем ходу.

Установка

  1. Вы можете скачать последнюю релизную версию по этой ссылке.

2.1. Склонируйте репозиторий:

git clone https://github.com/i-redbyte/life-game.git

2.2. Откройте проект в Android Studio и синхронизируйте зависимости.

2.3. Запустите приложение на эмуляторе или физическом устройстве.

Вклад в проект

Вы можете предлагать улучшения, исправления или добавлять новые правила, создавая pull request или открывая issue.

Лицензия

Этот проект распространяется по лицензии MIT. Подробности смотрите в файле LICENSE.

About

No description, website, or topics provided.

Resources

License

Stars

Watchers

Forks

Packages

No packages published