-
Notifications
You must be signed in to change notification settings - Fork 0
/
script.js
270 lines (225 loc) · 9.09 KB
/
script.js
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
// Настраиваем canvas
var canvas = document.getElementById("canvas");
var ctx = canvas.getContext("2d");
// определяем кнопку старта
var btnStart = document.getElementById('start');
// определяем кнопку рестарта
var btnRestart = document.getElementById('restart');
// Получаем ширину и высоту canvas
var width = canvas.width;
var height = canvas.height;
// Вычисляем ширину и высоту в ячейках(делим поле на ячейки для удобства)
var blockSize = 10;
var widthInBlocks = width / blockSize;
var heightInBlocks = height / blockSize;
// Задаём счет 0
var score = 0;
// Рисуем рамку
var drawBorder = function () {
ctx.fillStyle = "Gray";
ctx.fillRect(0, 0, width, blockSize);
ctx.fillRect(0, height - blockSize, width, blockSize);
ctx.fillRect(0, 0, blockSize, height);
ctx.fillRect(width - blockSize, 0, blockSize, height);
};
// Выводим счет игры в левом верхнем углу
var drawScore = function () {
ctx.font = "20px Courier";
ctx.fillStyle = "Black";
ctx.textAlign = "left";
ctx.textBaseline = "top";
ctx.fillText("Score: " + score, blockSize, blockSize);
};
// Отменяем действие setInterval и печатаем сообщение "Game over"
var gameOver = function () {
playing = false;
ctx.font = "60px Courier";
ctx.fillStyle = "Black";
ctx.textAlign = "center";
ctx.textBaseline = "middle";
ctx.fillText("Game over", width / 2, height / 2);
btnStart.style.display = "none";
btnRestart.style.display = "block";
};
// Рисуем окружность
var circle = function (x, y, radius, fillCircle) {
ctx.beginPath();
ctx.arc(x, y, radius, 0, Math.PI * 2, false);
if (fillCircle) {
ctx.fill();
} else {
ctx.stroke();
}
};
// Задаем конструктор Block (ячейка)
var Block = function (col, row) {
this.col = col;
this.row = row;
};
// Рисуем квадрат в позиции ячейки
Block.prototype.drawSquare = function (color) {
var x = this.col * blockSize;
var y = this.row * blockSize;
ctx.fillStyle = color;
ctx.fillRect(x, y, blockSize, blockSize);
};
// Рисуем круг в позиции ячейки
Block.prototype.drawCircle = function (color) {
var centerX = this.col * blockSize + blockSize / 2;
var centerY = this.row * blockSize + blockSize / 2;
ctx.fillStyle = color;
circle(centerX, centerY, blockSize / 2, true);
};
// Проверяем, находится ли эта ячейка в той же позиции, что и ячейка otherBlock
Block.prototype.equal = function (otherBlock) {
return this.col === otherBlock.col && this.row === otherBlock.row;
};
// Задаем конструктор Snake
var Snake = function () {
this.segments = [
new Block(7, 5),
new Block(6, 5),
new Block(5, 5)
];
this.direction = "right";
this.nextDirection = "right";
};
// Рисуем квадратик для каждого сегмента тела змейки
Snake.prototype.draw = function () {
this.segments[0].drawSquare("Black");
var isEvenSegment = false;
for (var i = 1; i < this.segments.length; i++) {
if (isEvenSegment) {
this.segments[i].drawSquare("Blue");
} else {
this.segments[i].drawSquare("Red");
}
isEvenSegment = !isEvenSegment; // следующий сегмент будет нечетным
}
};
// Создаем новую голову и добавляем ее к началу змейки, чтобы передвинуть змейку в текущем направлении
Snake.prototype.move = function () {
var head = this.segments[0];
var newHead;
this.direction = this.nextDirection;
if (this.direction === "right") {
newHead = new Block(head.col + 1, head.row);
} else if (this.direction === "down") {
newHead = new Block(head.col, head.row + 1);
} else if (this.direction === "left") {
newHead = new Block(head.col - 1, head.row);
} else if (this.direction === "up") {
newHead = new Block(head.col, head.row - 1);
}
if (this.checkCollision(newHead)) {
gameOver();
return;
}
this.segments.unshift(newHead);
if (newHead.equal(apple.position)) {
score++;
animationTime -= 5;
apple.move(this.segments);
} else {
this.segments.pop();
}
};
// Проверяем, не столкнулась ли змейка со стеной или собственным телом
Snake.prototype.checkCollision = function (head) {
var leftCollision = (head.col === 0);
var topCollision = (head.row === 0);
var rightCollision = (head.col === widthInBlocks - 1);
var bottomCollision = (head.row === heightInBlocks - 1);
var wallCollision = leftCollision || topCollision || rightCollision || bottomCollision;
var selfCollision = false;
for (var i = 0; i < this.segments.length; i++) {
if (head.equal(this.segments[i])) {
selfCollision = true;
}
}
return wallCollision || selfCollision;
};
// Задаем следующее направление движения змейки на основе нажатой клавиши
Snake.prototype.setDirection = function (newDirection) {
if (this.direction === "up" && newDirection === "down") {
return;
} else if (this.direction === "right" && newDirection === "left") {
return;
} else if (this.direction === "down" && newDirection === "up") {
return;
} else if (this.direction === "left" && newDirection === "right") {
return;
}
this.nextDirection = newDirection;
};
// Задаем конструктор Apple
var Apple = function () {
this.position = new Block(10, 10);
};
// Рисуем кружок в позиции яблока
Apple.prototype.draw = function () {
this.position.drawCircle("LimeGreen");
};
// Перемещаем яблоко в случайную позицию
Apple.prototype.move = function (occupiedBlocks) {
var randomCol = Math.floor(Math.random() * (widthInBlocks - 2)) + 1;
var randomRow = Math.floor(Math.random() * (heightInBlocks - 2)) + 1;
this.position = new Block(randomCol, randomRow);
// Проверяем не передвинули лы мы яблоко в ячейку занятую сейчас телом змейки
var index = occupiedBlocks.length - 1;
while ( index >= 0 ) {
if (this.position.equal(occupiedBlocks[index])) {
this.move(occupiedBlocks); // Вызываем метод move повторно
return;
}
index--;
}
};
// Создаем объект-змейку и объект-яблоко
var snake = new Snake();
var apple = new Apple();
// Запускаем функцию анимации через setInterval
// var playing = true;
var playing = false;
var animationTime = 100;
// Создаем функцию игрового цикла, вызывающую саму себя используя setTimeout
var gameLoop = function () {
ctx.clearRect(0, 0, width, height);
drawScore();
snake.move();
snake.draw();
apple.draw();
drawBorder();
// Устанавливается в false функцией gameOver
if (playing) {
setTimeout(gameLoop, animationTime);
}
};
// Отрисовываем игровое поле
gameLoop();
function startGame() {
playing = true;
// Начинаем игровой цикл
gameLoop();
btnStart.removeEventListener('click', startGame);
}
// запускаем игру
btnStart.addEventListener('click', startGame);
// перезапускаем игру
btnRestart.addEventListener('click', () => {
window.location.reload()
});
// Преобразуем коды клавиш в направления
var directions = {
37: "left",
38: "up",
39: "right",
40: "down"
};
// Задаем обработчик события keydown
$("body").keydown(function (event) {
var newDirection = directions[event.keyCode];
if (newDirection !== undefined) {
snake.setDirection(newDirection);
}
});