Skip to content
New issue

Have a question about this project? Sign up for a free GitHub account to open an issue and contact its maintainers and the community.

By clicking “Sign up for GitHub”, you agree to our terms of service and privacy statement. We’ll occasionally send you account related emails.

Already on GitHub? Sign in to your account

Филимоненков Владимир #34

Open
wants to merge 4 commits into
base: master
Choose a base branch
from
Open
Show file tree
Hide file tree
Changes from all commits
Commits
File filter

Filter by extension

Filter by extension

Conversations
Failed to load comments.
Loading
Jump to
Jump to file
Failed to load files.
Loading
Diff view
Diff view
15 changes: 15 additions & 0 deletions .vscode/launch.json
Original file line number Diff line number Diff line change
@@ -0,0 +1,15 @@
{
// Используйте IntelliSense, чтобы узнать о возможных атрибутах.
// Наведите указатель мыши, чтобы просмотреть описания существующих атрибутов.
// Для получения дополнительной информации посетите: https://go.microsoft.com/fwlink/?linkid=830387
"version": "0.2.0",
"configurations": [
{
"type": "pwa-chrome",
"request": "launch",
"name": "Launch Chrome against localhost",
"url": "http://localhost:8080",
"webRoot": "${workspaceFolder}"
}
]
}
291 changes: 270 additions & 21 deletions index.js
Original file line number Diff line number Diff line change
@@ -1,22 +1,44 @@
const CROSS = 'X';
const ZERO = 'O';
const EMPTY = ' ';
const EMPTY = '';

const container = document.getElementById('fieldWrapper');

let count = 0; // Количество совершенных ходов, при наличие победителя равен -1
let dim = 3; // Размерность поля
let arr = new Array(); // Массив, хранящий информацию о состоянии игрового поля
let grow = false; // индикатор режима расширяющегося поля, true - режим включен

startGame();
addResetListener();

function startGame () {
renderGrid(3);
function startGame ()
{
dim = Number(prompt('Размер поля (не меньше 3 и не больше 10):', dim)) || dim; // Запрос размера поля
if (dim < 3) dim = 3;
if (dim > 10) dim = 10;
grow = confirm ('Включить режим расширяюшегося поля?');
count = 0;
// Игровое поле пустое, соответственно заполняем массив
for (let row = 0; row < dim; row++)
{
arr[row] = new Array();
for (let col = 0; col < dim; col++)
{
arr[row][col] = EMPTY;
}
}
renderGrid(dim);
}

function renderGrid (dimension) {
function renderGrid (dimension)
{
container.innerHTML = '';

for (let i = 0; i < dimension; i++) {
for (let i = 0; i < dimension; i++)
{
const row = document.createElement('tr');
for (let j = 0; j < dimension; j++) {
for (let j = 0; j < dimension; j++)
{
const cell = document.createElement('td');
cell.textContent = EMPTY;
cell.addEventListener('click', () => cellClickHandler(i, j));
Expand All @@ -26,41 +48,266 @@ function renderGrid (dimension) {
}
}

function cellClickHandler (row, col) {
// Пиши код тут
console.log(`Clicked on cell: ${row}, ${col}`);
// Ход крестика
function cellClickHandler (row, col)
{ console.log(`Клик on cell: ${row}, ${col}.`);
// Если ячейка не пустая или уже есть победитель, то прерываем выполнение функции
if ((arr[row][col] !== EMPTY) || (count === -1)) return;
count++; // Увеличиваем кол-во шагов на 1
renderSymbolInCell(CROSS, row, col); // Ставим крестик
if (findWin(CROSS, row, col)) // Если побеждают крестики
{
setTimeout(() => alert('Победили крестики!', 500));
count = -1;
return;
}
if (count === dim * dim)
{
setTimeout(() => alert('Победила дружба!'), 500);
return;
}
// Расширяем поле
if ((dim < 10) && (count > dim*dim/2) && grow) {growCell(); dim++;}

// Ход нолика
let EmpCl = new Array();
count++;
// Проверяем, могут ли этим ходом выиграть нолики. Если могут - ставим выигрышный нолик
// Проверяем диагонали
EmpCl = CheckLine(CROSS, 0, 'dg');
if (EmpCl[0] > -1) // Красим победную в красный и ставим признак победы
{
for (let j = 0; j < dim; j++)
renderSymbolInCell(ZERO, j, j, '#FF0000');
setTimeout(() => alert('Победили нолики!', 500));
count = -1;
return;
}
EmpCl = CheckLine(CROSS, 0, 'dgp');
if (EmpCl[0] > -1) // Красим победную в красный и ставим признак победы
{
for (let j = 0; j < dim; j++)
renderSymbolInCell(ZERO, j, dim - j - 1, '#FF0000');
setTimeout(() => alert('Победили нолики!', 500));
count = -1;
return;
}

for (let i = 0; i < dim; i++)
{ // Проверяем строку
EmpCl = CheckLine(CROSS, i, 'row');
if (EmpCl[0] > -1)
{
for (let j = 0; j < dim; j++)
renderSymbolInCell(ZERO, i, j, '#FF0000');
setTimeout(() => alert('Победили нолики!', 500));
count = -1;
return;
}
// Проверяем столбец
EmpCl = CheckLine(CROSS, i, 'col');
if (EmpCl[0] > -1)
{
for (let j = 0; j < dim; j++)
renderSymbolInCell(ZERO, j, i, '#FF0000');
setTimeout(() => alert('Победили нолики!', 500));
count = -1;
return;
}

}
// Расширяем поле
if ((dim < 10) && (count > dim*dim/2) && grow) {growCell(); dim++;}

// Проверяем, могут ли этим ходом выиграть крестики. Если могут - ставим "противный" нолик
EmpCl = CheckLine(ZERO, 0, 'dg'); // проверяем главную диагональ
if (EmpCl[0] > -1)
{
setTimeout(() => renderSymbolInCell(ZERO, EmpCl[0], EmpCl[1]), 200);
return;
}
EmpCl = CheckLine(ZERO, 0, 'dgp'); // проверяем побочную диагональ
if (EmpCl[0] > -1)
{
setTimeout(() => renderSymbolInCell(ZERO, EmpCl[0], EmpCl[1]), 200);
return;
}
for (let i = 0; i < dim; i++)
{ // Проверяем строку
EmpCl = CheckLine(ZERO, i, 'row');
if (EmpCl[0] > -1)

{ setTimeout(() => renderSymbolInCell(ZERO, EmpCl[0], EmpCl[1]), 200);
return;
}
// Проверяем столбец
EmpCl = CheckLine(ZERO, i, 'col');
if (EmpCl[0] > -1)
{
setTimeout(() => renderSymbolInCell(ZERO, EmpCl[0], EmpCl[1]), 200);
return;
}
}
// Если победных линий нет, ставим нолик случайным образом
setTimeout(() => setZero(), 200);
}

// Определяем выигрышность линии - только одная ячейка пустая, а остальное заполнено,
// symbol - знак, который не должен встретиться на линии
function CheckLine(symbol, i, line)
{ let m = 0;
let row; let col;
let EmptyCell = new Array(); // координаты пустой клетки
for (let j = 0; j < dim; j++)
{ if (line === 'row') {row = i; col = j;} // строка
if (line === 'col') {row = j; col = i;} // столбец
if (line === 'dg') {row = j; col = j;} // диагональ главная
if (line === 'dgp') {row = j; col = dim - j -1;} // диагональ побочная
if (arr[row][col] === EMPTY)
{
m++;
EmptyCell[0] = row; EmptyCell[1] = col;
}
if ((arr[row][col] === symbol) || (m > 1)) return EmptyCell[0] = -2;
}
return EmptyCell;
}

// Расширение поля до 10
function growCell ()
{ // Добавляем строку на страницу и в массив arr
row = document.createElement('tr');
let d = dim;
arr[d] = new Array();
for (let j = 0; j < dim; j++)
{
const cell = document.createElement('td');
cell.textContent = EMPTY;
cell.addEventListener('click', () => cellClickHandler(d, j));
row.appendChild(cell);
arr[d][j] = EMPTY;
}
container.appendChild(row);
// Добавляем столбец на страницу и в массив arr
for (let i = 0; i < dim + 1; i++)
{
const row = container.querySelectorAll('tr')[i];
const cell = document.createElement('td');
cell.textContent = EMPTY;
cell.addEventListener('click', () => cellClickHandler(i, d));
row.appendChild(cell);
arr[i][d] = EMPTY;
}
}

// Случайный нолик
function setZero ()
{ // Случайным образом генерируем строку и столбец
let row; let col;
do
{
row = Math.floor(Math.random() * dim);
col = Math.floor(Math.random() * dim);
}
while ((arr[row][col] !== EMPTY));
renderSymbolInCell(ZERO, row, col);
if (count === dim * dim)
{
setTimeout(() => alert('Победила дружба!'), 500);
return;
}
}

/* Пользоваться методом для размещения символа в клетке так:
renderSymbolInCell(ZERO, row, col);
*/
// Определяем, есть ли победа после текущего хода
function findWin (symbol, row, col)
{
// Проверяем строку
for (let i = 0; i < dim; i++)
{
if (arr[row][i] !== symbol)
break;
// В случае победы, перекрашиваем символы
if (i == dim - 1)
{
for (i = 0; i < dim; i++)
renderSymbolInCell(symbol, row, i, '#FF0000');
return true;
}
}
// Проверяем столбец
for (let i = 0; i < dim; i++)
{
if (arr[i][col] !== symbol)
break;
if (i == dim - 1)
{
for (i = 0; i < dim; i++)
renderSymbolInCell(symbol, i, col, '#FF0000');
return true;
}
}
// Проверяем главную диагональ
if (row == col)
for (let i = 0; i < dim; i++)
{
if(arr[i][i] !== symbol)
break;
if (i == dim - 1)
{
for (i = 0; i < dim; i++)
renderSymbolInCell(symbol, i, i, '#FF0000');
return true;
}
}
// Проверяем побочную диагональ
if (row == dim - col - 1)
for (let i = 0; i < dim; i++)
{
if(arr[i][dim - i - 1] !== symbol)
break;
if (i == dim - 1)
{
for (i = 0; i < dim; i++)
renderSymbolInCell(symbol, i, dim - i - 1, '#FF0000');
return true;
}
}
}

function renderSymbolInCell (symbol, row, col, color = '#333') {
function renderSymbolInCell (symbol, row, col, color = '#333')
{
const targetCell = findCell(row, col);

targetCell.textContent = symbol;
targetCell.style.color = color;
arr[row][col] = symbol;
console.log(`${symbol} on cell: ${row}, ${col}. Цвет: ${color}`);
}

function findCell (row, col) {
function findCell (row, col)
{
const targetRow = container.querySelectorAll('tr')[row];
return targetRow.querySelectorAll('td')[col];
}

function addResetListener () {
function addResetListener ()
{
const resetButton = document.getElementById('reset');
resetButton.addEventListener('click', resetClickHandler);
}

function resetClickHandler () {
// Нажатие кнопки "Сначала"
function resetClickHandler ()
{
startGame();
console.log('reset!');
}


/* Test Function */
/* Победа первого игрока */
function testWin () {
function testWin ()
{
clickOnCell(0, 2);
clickOnCell(0, 0);
clickOnCell(2, 0);
Expand All @@ -71,7 +318,8 @@ function testWin () {
}

/* Ничья */
function testDraw () {
function testDraw ()
{
clickOnCell(2, 0);
clickOnCell(1, 0);
clickOnCell(1, 1);
Expand All @@ -84,6 +332,7 @@ function testDraw () {
clickOnCell(2, 2);
}

function clickOnCell (row, col) {
function clickOnCell (row, col)
{
findCell(row, col).click();
}
}