Skip to content
New issue

Have a question about this project? Sign up for a free GitHub account to open an issue and contact its maintainers and the community.

By clicking “Sign up for GitHub”, you agree to our terms of service and privacy statement. We’ll occasionally send you account related emails.

Already on GitHub? Sign in to your account

Урал Гиззатуллин #62

Open
wants to merge 12 commits into
base: master
Choose a base branch
from
Open
Show file tree
Hide file tree
Changes from all commits
Commits
File filter

Filter by extension

Filter by extension

Conversations
Failed to load comments.
Loading
Jump to
Jump to file
Failed to load files.
Loading
Diff view
Diff view
33 changes: 21 additions & 12 deletions README.md
Original file line number Diff line number Diff line change
Expand Up @@ -3,15 +3,24 @@
Сейчас в коде описаны функции для рисования поля любого размера и рисования любого символа в клетке этого поля.
Твоя задача дописать код, чтобы это стало полноценной игрой в Крестики-нолики.

1. Реши, как будешь хранить поле. Тебе нужна будет такая структура, в которой удобно понимать есть ли победитель: три клетки по горизонтали, вертикали или диагонали, заполненные одинаковыми символами.
2. Допиши функцию cellClickHandler, чтобы после клика ставился крестик или нолик в соответствующее поле.
3. Если поле, по которому кликнули, не пустое, символ ставиться не должен.
4. Если кончились ходы, выведи alert с текстом "Победила дружба".
5. Напиши функцию, которая считает: есть ли уже победитель. Если есть победитель, выведи alert с названием победителя.
6. Если есть победитель, покрась победные значения в клетках в красный.
7. После победы, клик по полю больше не должен ставить крестик или нолик.
8. Обрабатывай клик по кнопке "Сначала": допиши метод resetClickHandler, чтобы поле очищалось.
9. \* Сделай так, чтобы можно было в начале игры задавать поле произвольного размера.
10. \* Напиши "искусственный интеллект" — функцию, которая будет ставить нолики в случайное пустое поле.
11. \* Напиши чуть более умный искусственный интеллект — функция, ставящая нолики в случайном месте обязана поставить нолик в такое поле, нолик в котором приведет к выигрышу "ИИ".
12. \* Сделай так, чтобы при заполнении больше половины клеток на поле, оно бы расширялось: добавлялось бы по одному ряду с каждой стороны.
+1. Реши, как будешь хранить поле. Тебе нужна будет такая структура, в которой удобно понимать есть ли победитель: три клетки по горизонтали, вертикали или диагонали, заполненные одинаковыми символами.

+2. Допиши функцию cellClickHandler, чтобы после клика ставился крестик или нолик в соответствующее поле.

+3. Если поле, по которому кликнули, не пустое, символ ставиться не должен.

+4. Если кончились ходы, выведи alert с текстом "Победила дружба".

+5. Напиши функцию, которая считает: есть ли уже победитель. Если есть победитель, выведи alert с названием победителя.

+6. Если есть победитель, покрась победные значения в клетках в красный.

+7. После победы, клик по полю больше не должен ставить крестик или нолик.

+8. Обрабатывай клик по кнопке "Сначала": допиши метод resetClickHandler, чтобы поле очищалось.

+9. \* Сделай так, чтобы можно было в начале игры задавать поле произвольного размера.

10. \* Напиши "искусственный интеллект" — функцию, которая будет ставить нолики с случайное пустое поле.
12. \* Напиши чуть более умный искусственный интеллект — функция, ставящая нолики в случайном месте обязана поставить нолик в такое поле, нолик в котором приведет к выигрышу "ИИ".
14. \* Сделай так, чтобы при заполнении больше половины клеток на поле, оно бы расширялось: добавлялось бы по одному ряду с каждой стороны.
138 changes: 131 additions & 7 deletions index.js
Original file line number Diff line number Diff line change
@@ -1,14 +1,24 @@
const CROSS = 'X';
const ZERO = 'O';
const EMPTY = ' ';
let countClick = 0;
let sizeArray = prompt("Введите размерность масссива", 3);
let winSymbolCross = CROSS.repeat(sizeArray);
let winSymbolZero = ZERO.repeat(sizeArray);

let isCross = true; //для чередования
let win = false;
let arrayClick = []; //хранение кода
createArray(sizeArray);
let winLine = [];

const container = document.getElementById('fieldWrapper');

startGame();
addResetListener();

function startGame () {
renderGrid(3);
renderGrid(sizeArray);
}

function renderGrid (dimension) {
Expand All @@ -28,12 +38,122 @@ function renderGrid (dimension) {

function cellClickHandler (row, col) {
// Пиши код тут
move(row, col, sizeArray)
console.log(`Clicked on cell: ${row}, ${col}`);
}

function move(row, col, sizeArray){
if(arrayClick[col][row] === " " && !win){ //если поле пустое и никто еще не выйграл, то допускается ход
if (isCross){
renderSymbolInCell(CROSS, row, col);
addSimbolInArray(CROSS, row, col);
isCross=false;
checked(CROSS, arrayClick, sizeArray);
}
else{
renderSymbolInCell(ZERO, row, col);
addSimbolInArray(ZERO, row, col);
isCross = true;
checked(ZERO, arrayClick, sizeArray)
}
}
}


function createArray(sizeArray){
for(let i = 0; i < sizeArray; i++){
arrayClick[i] = []
}
for(let i = 0; i < sizeArray; i++){
for(let j = 0; j < sizeArray; j++){
arrayClick[i][j] = ' ';
}
}
}

function addSimbolInArray(symbol, row, col){
arrayClick[col][row] = symbol;
}

function checked(symbol, arrayClick, sizeArray){
countClick++;
let diagonal = checkDiagonal(symbol, arrayClick, sizeArray);
let lines = checkLines(symbol, arrayClick, sizeArray);

if (diagonal || lines) {
colorSymbolsWinLines(symbol, arrayClick, sizeArray)
win = true;
alert(`Winning for ${symbol}`); //выйгрыш за ...
}
if(countClick === sizeArray**2 && win === false) alert('Победила дружба!'); //если все поля заполнены
}

function checkDiagonal(symbol, arrayClick, sizeArray){
let toRight = true;
let toLeft = true;
for(let i=0; i<sizeArray; i++){
toRight = toRight && (arrayClick[i][i] === symbol);
toLeft = toLeft && (arrayClick[sizeArray-i-1][i] === symbol);

if(toLeft && winLine.indexOf(i)===-1){
winLine.push(i);
if(winLine.length === 3) colorSymbolsWinDiag(symbol, winLine, direction = 'left', sizeArray);
}

if(toRight && winLine.indexOf(i)===-1){
winLine.push(i);
if(winLine.length === 3) colorSymbolsWinDiag(symbol, winLine, direction = 'right', sizeArray);
}
}
if (toLeft || toRight) return true;
return false;
}

function checkLines(symbol, arrayClick, sizeArray){
for(let i=0; i<sizeArray; i++){
cols = true;
rows = true;
for(let j=0; j<sizeArray; j++){
cols = cols && (arrayClick[i][j] === symbol);
rows = rows && (arrayClick[j][i] === symbol);
}
if(cols || rows) {return true}
}
return false;
}

//покрас победных значений в линиях в красный
function colorSymbolsWinLines(symbol, arrayClick, sizeArray){
let testCol = [];
let testRow = [];

for(let s in arrayClick){
testCol.push(arrayClick[s].join(''));
let str ='';
for(let j=0; j<sizeArray; j++){str += arrayClick[j][s]};
testRow.push(str);
}

if(testRow.indexOf(winSymbolCross) !== -1) {
for(let i=0; i<sizeArray; i++) renderSymbolInCell (symbol, testRow.indexOf(winSymbolCross), i, color = '#f00');
}
if(testRow.indexOf(winSymbolZero) !== -1) {
for(let i=0; i<sizeArray; i++) renderSymbolInCell (symbol, testRow.indexOf(winSymbolZero), i, color = '#f00');
}
if(testCol.indexOf(winSymbolCross) !== -1){
for(let i=0; i<sizeArray; i++) renderSymbolInCell (symbol, i, testCol.indexOf(winSymbolCross), color = '#f00');
}
if(testCol.indexOf(winSymbolZero) !== -1){
for(let i=0; i<sizeArray; i++) renderSymbolInCell (symbol, i, testCol.indexOf(winSymbolZero), color = '#f00');
}

/* Пользоваться методом для размещения символа в клетке так:
renderSymbolInCell(ZERO, row, col);
*/
}
//покрас победных значений в диагоналях в красный
function colorSymbolsWinDiag(symbol, winLine, direction, sizeArray){
for(let item in winLine){
if (direction === 'left') renderSymbolInCell (symbol, sizeArray-item-1, item, color = '#f00');
if (direction === 'right') renderSymbolInCell (symbol, item, item, color = '#f00');
}
}

function renderSymbolInCell (symbol, row, col, color = '#333') {
Expand All @@ -55,9 +175,14 @@ function addResetListener () {

function resetClickHandler () {
console.log('reset!');
win = false;
sizeArray = prompt("Введите размерность масссива", 3);
startGame();
createArray(sizeArray)
for(i=0;i<sizeArray;i++)
for(j=0;j<sizeArray;j++)
renderSymbolInCell(EMPTY, i, j);
}


/* Test Function */
/* Победа первого игрока */
function testWin () {
Expand All @@ -69,7 +194,6 @@ function testWin () {
clickOnCell(1, 2);
clickOnCell(2, 1);
}

/* Ничья */
function testDraw () {
clickOnCell(2, 0);
Expand Down