-
ограничение на количество участников (а так же отбор), подстегивает к регистрации и отфильтровывает пассивных участников (в Мск есть люди, которые ходят на мероприятия чисто покушать печенки, в Врн с этим было попроще)
-
"понятные" призы (а не подписки, лицензии, ваучеры на программы), интерес к хакатоном был низкий, когда обещали победителей взять в акселерационную программу (многие просто не рассматривают инвесторов из РФ, из-за условий).
-
многие не знают что такое хакатон ( с каждым годом таких меньше, т.к. их проводят в последнее время довольно часто), многих останавливает то, что они никогда в них не участвовали и не знают что там люди делают или считают что не могут там показать что-либо стоящее (это как плюс, так и минус, в зависимости от целей хакатона)
-
необозначенная заранее тема (в Мск популярно участие в хакатонах с готовым проектом, и на хакатоне они просто подгоняют ее под правила хакатона или номинации, или просто приходят с готовым проектом уже под номинацию)
-
что обычно требуется для хакатона
- лучший вариант, который был в врн:
- офис ДатаАрт (стабильный быстры интернет, достаточное количество столов и розеток, проектор и веб камера для демо, одеяла и места для ночевки)
- московские организаторы (нормальная еда (пицца, сендвичи, газировка, энергетики, чай-кофе печенки)), серьезные призы (девайсы и билеты на хакатоны по крупнее)
- четкие правила, адекватные эксперты и советы
- худший вариант, который был в врн:
- отсутствие стабильного интернета
- воронежские организаторы совместно с гос учреждениями
- отсутствие четких правила и сроков
- эксперты не разбирались в вопросах и пытались оценивать не свою зону компетенции
- из еды только кофе-чай и печенки
- лучший вариант, который был в мск
- офис касперкого (см. офис ДатаАрт, плюс на каждую команду нашлось по отдельному митингруму и по спальнику на человека)
- московские организаторы (см. лучший вариант в Врн, плюс всем дали по футболке и горячие пироги два раза в день)
- четкие правила, сроки, компетентные эксперты
- помощь экспертов по разным технологиям
- мастер-классы по технологиям, по которым есть номинация (как правило это излишне, потому что отвлекает от процесса разработки)
- афтерпати
резюмируя:
- стабильный и быстрый интернет, рабочие места, розетки, наличие проектора и веб камеры(для трансляции экрана телефона на большой экран)
- наличие еды (обычно хватает пиццы и сендвичей, чай-кофе и печенек)
- четкие правила и сроки
- "понятные" призы
- адекватные эксперты (в идеале должен быть ведущий (арбитр) который будет прерывать эксперта если он уходит в "метафизику")
- желательно наличие мест для отдыха
- желательно присутствие технической помощи от экспертов (можно и без них, мск они приходили на 2 часа в день (для них было расписание которое все знали))
рекомендации и комментарии по проведению:
- т.к. тема не обозначена заранее, требуется время на разработку идеи приложения и создание небольшой презентации этой идеи (обычно хватает часа, иногда даже устраиваются брейн штормы внутри команд, со сторонним ведущим владеющим этой техникой)
- на презентацию идеи необходимо давать фиксированное время (1-2 минуты), иначе это может затянуться (в презентацию идеи обычно входит: описание самой идеи, описание команды (кто есть кто и кого хотелось бы присоединить к команде), указание технологий, на которых это будет сделано)
- после презентации идеи, обычно, эксперты высказывают замечания и пожелания (это так же лучше регламентировать в 1-2 минуты и модерировать (часто уходят в споры и "метафизику"))
- формирование команд обычно происходит после презентации идей (в случае с не оглашённой заранее темой хакатоне, возможно имеет смысл попытаться сформировать их до демо или сделать этап презентации идеи в два этапа: предварительная презентация идеи и презентация "концепта", но это займет дополнительного времени и организационных усилий)
- с этапом разработки все просто, там особо вмешиваться не требуется. Можно организовать расписание посещений экспертов для консультаций и помощи и иногда чекать прогресс (в случае каких то проблем целенаправленно направлять к ним эксперта, это улучшает качество проектов на демо, сами разработчики часто стесняются просить помощи)
- само демо проходит обычно так:
+представляется идея,
+показывается то что удалось сделать,
+иногда рассказывается что планируется делать дальше с проектом
(зависит от целей и условий хакатона, например, хакатоны для отбора в акселерационную
программу лучше явно указать как с этого проекта можно заработать)
на это все отводится 2-3 минуты и жестко контролируется, иначе демо может растянуться очень на долго
- вопросы и комментарии экспертов, так же 2-3 минуты и лучше если модерируется
- подведение итогов и награждение
- афтерпати опционально (не обязательно за деньги организаторов, можно просто обозначить что идем в такое то заведение и желающие могут присоединиться)
- в месте проведения, нужно контактное лицо, которое будет помогать с бытовыми вопросами типа разетка не работает, инет отвалился и прочее
- врн хакатоны проводились хакатоны или в офисе ДатаАрт или в аудиториях ФКН ВГУ