Описание: FreeZone 3.0 это расширение для выделенного сервера игры S.T.A.L.K.E.R. - Clear Sky, исправляющее недочеты оригинальной игры, усовершенствующее игровой процесс и вносящее новые возможности.
Установка: Для установки на сервер требуется:
- Установить игру с патчем версии 1.5.10 (последним официально выпущенным).
- Сделать резервную копию папки bin в установочной директории игры.
- Скопировать в поддиректорию игры bin\dedicated следующие файлы из директории репозитория release\cs_1510\bins:
- xrEngine.exe - модифицированная версия оригинального файла игры с инжектором DLL, копируется с заменой
- freezone.dll - основной модуль FreeZone
- sysmsgs.dll - модуль, обеспечивающий работу клиентского (client-side) функционала FreeZone
- Скопировать в поддиректорию игры bin\ следующие конфигурационные файлы из release\cs_1510\sample_configs:
- fz_config.ini - основной конфигурационный файл FreeZone
- fz_translations.ini - параметры транслятора строк
- fz_censored.ini - шаблоны автоматического цензора чата
- fz_download_links.ini - конфигурация ссылок на файлы для загрузчика карт
- banned_networks.ini - список заблокированных подсетей После выполнения вышеуказанных действий можно пытаться запустить сервер. Сигналом успешной инициализации служит появление в логе желтых строк, начинающихся с FZ.
Сборка: В случае необходимости, главный модуль freezone.dll может быть с легкостью модифицирован и собран вручную. Для этого требуется выполнить следующие шаги:
- Установить бесплатную IDE Lazarus. ВАЖНО! Так как движок сталкера 32-разрядный, то требуется именно 32-разрядная редакция Lazarus!
- После установки Lazarus открываем в нем файл проекта projects\cs\fz_srv_1510\freezone.lpr
- Переходим в пункт меню: "Параметры проекта" -> "Параметры компилятора" -> "Пути".
- В случае необходимости, задать в поле "Имя исполнимого файла" полный путь и имя (без расширения) до места расположения DLL, например: "c:\stalker\bin\dedicated\freezone"
- Наверху этого же окна в пункте "Режимы сборки" выбираем "Release".
- В нижней части окна нажимаем кнопку "ОК".
- Все готово к сборке! Выбираем в меню "Запуск" -> "Компилировать".
- Проверяем успешность сборки: в окне "Сообщения" должна появиться зеленая строка с сообщением об успешной компиляции. Из этой же зеленой строки можно узнать о местоположении скомпилированного файла (оно должно совпадать с указанным в пункте (4)).
Отладка: Для удобства редактирования основного модуля и проверки работоспособности внесенных изменений возможно запустить сервер прямо из IDE с использованием ее собственного отладчика. В этом режиме возможно устанавливать в коде точки останова, трассировать выполнение программы и пользоваться всеми остальными удобствами, предоставляемыми средой Lazarus. Для запуска под отладчиком выполните следующие шаги:
- Выполните установку и настройку игрового сервера с FreeZone последней версии, как указано в разделе установки. Убедитесь, что сервер успешно запускается, а сама FreeZone инициализируется и работает. ВАЖНО! Не забудьте обновить модуль sysmsgs.dll, если этого не сделать - FreeZone может работать нестабильно или при запуске сервера выдавать ошибку "Точка входа в процедуру ххх не найдена".
- Откройте файл проекта projects\cs\fz_srv_1510\freezone.lpr.
- Перейдите в пункт меню: "Параметры проекта" -> "Параметры компилятора" -> "Пути".
- В поле "Имя исполнимого файла" задайте путь до файла freezone.dll, расположенного в папке bin\dedicated вашего сервера с установленной в пункте (1) FreeZone. Не дописывайте к имени файла расширение ".dll"!
- Выберите в списке режимов сборки "Debug" для использования отладочной конфигурации сборки. Это позволит использовать все доступные в IDE средства отладки.
- Нажмите кнопку "ОК" для применения настроек сборки.
- Выбираем в меню "Запуск" -> "Компилировать" и пытаемся выполнить компиляцию. Убеждаемся в появлении зеленой строки с сообщением об успехе компиляции. Также проверяем, что путь и имя выходного файла, указанные в этой строке, совпадают с заданными в пункте (4).
- Запускаем (обычным образом) сервер и убеждаемся, что файл freezone.dll действительно успешно был пересобран (об этом будет свидетельствовать дата сборки в строке инициализации FreeZone, выводимой в лог).
- Теперь необходимо настроить запуск сервера под отладчиком (собственно для удобства отладки). Для этого переходим в пункт меню "Запуск" -> "Параметры запуска".
- В поле "Главное приложение" указываем путь до движка выделенного сервера (ваша_установочная_папка_игры\bin\dedicated\xrEngine.exe).
- В поле "Рабочий каталог" указываем путь до папки bin вашей игры (ваша_установочная_папка_игры\bin).
- В поле "Параметры командной строки" можно указать опции запуска сервера (такие же, как в bat-файле запуска). По-умолчанию, там уже установлены некоторые стандартные значения, можно их не трогать на данном этапе.
- ВАЖНО! Отладка из-под IDE несовместима с одновременным запуском "Stalker Controller"! Не дописывайте в строку запуска никаких параметров Контролера (включая /wait)!
- Идем в меню "Запуск" -> "Запустить". Если все было сделано правильно - сервер запустится под отладкой из IDE! Если этого не произошло - ищите ошибку на шаге 10. Например, если игра жалуется на невозможность открыть fsgame.ltx - значит, скорее всего, неправильно указан рабочий каталог.