Skip to content

Latest commit

 

History

History
522 lines (416 loc) · 9.52 KB

README.adoc

File metadata and controls

522 lines (416 loc) · 9.52 KB

Дополнения приветствуются. Для добавления перевода нового термина, создайте задачу. В ней будет происходить обсуждение. Вопросы можно задать в чате.

Для части переводов, для которых нет ссылки на обсуждение, историю добавления можно попробовать достать из rustycrate.ru/dictionary.md

Термин Перевод Контекст Ссылка на обсуждение

aliasing

задание псевдонимов

совпадение указателя/ссылки

в отношении указателей/ссылок

arm

ответвление

associated type

ассоциированный тип

#24

associated method

ассоциированный метод

#12

borrowing

заимствование

borrow checker

анализатор заимствований

box

упаковка

build

сборка

bug

ошибка, баг

capacity

ёмкость

в отношении векторов

capture

метапеременная, захват метапеременных

в макросах

catch-all pattern

универсальный образец

chaining methods

связывание методов в цепочку/цепочка методов

#23

compilation

компиляция

сompound types

сложные/составные типы данных

concept

понятие

control flow

поток управления

#4

concurrency

конкурентность

core team

основная группа

coroutine

корутина

crash

аварийно завершиться

crate

крейт

это единица компиляции, концепция уровня rustc (компилятора)

#5

пакет

это нечто, описываемое Cargo.toml и состоящее из 0, 1 или множества крейтов и/или рекурсивно вложенных пакетов, концепция уровня cargo (пакетного менеджера)

#5

closure

замыкание

#26

custom

пользовательский

dangling pointer / dangling reference

висящий указатель / висящая ссылка

debuging

отладка, отлаживать

dereferencing

разыменование

#10

derive

генерировать

автоматическая реализации поведения для типа (#[derive(Debug)])

#20

destructure/destructuring

деструктуризация

#13

dot operator

оператор точка

"." в reference

#14

edition

редакция

#49

enum

перечисление

exclusive range

полуоткрытый диапазон

expand

развернуть

expansion

развёртывание

expression

выражение

feature

возможность

future

футура

generic

обобщённый

goroutine

горутина

handle

дескриптор

immutable

неизменяемый

inclusive range

замкнутый диапазон

irrefutable pattern

безусловный образец

interior mutability

внутренняя изменяемость

#51

length

длина

в отношении векторов

lifetime

время жизни

lifetime variance

вариативность времени жизни

#2

lint

статический анализ / статическая проверка

в зависимости от контекста

literal

литерал, литеральный

macro

макрос (макроопределение)

match

сопоставление с образцом (гл.), сопоставление (сущ.)

match guard

охранное выражение в сопоставлении с образцом

#6

matcher

matching

сопоставление

module

модуль

mutable

изменяемый

mutability

изменяемость

#52

mutex

мьютекс

#53

multithreading

многопоточность

native libraries

нативные библиотеки

имеются ввиду родные системные библиотеки, например, libc

NLL (Non-Lexical Lifetime)

нелексическое время жизни

Named Struct

именованная структура

#9

operator

оператор

#70

ownership

владение, владение ресурсом, право владения

owned type

владеющий тип

#55

panic

паника/паниковать

В контексте работы макроса panic!(). Не восстановимая ошибка программы

#18

pattern (отдельно стоящее, как "pattern" в левой части "let")

образец

pattern matching

сопоставление с образцом

parallelism

параллелизм

parse

проводить разбор

placeholder

заполнитель

Question Mark Operator

Оператор ?

когда функция возвращает тип Result или Option

#16

raw identifier

сырой идентификатор

range

диапазон

release

выпуск, релиз

#49

rendering

отрисовка

RwLock

RwLock

название премитива синхронизации в стандартной библиотеке. не преводится.

#54

scalar types

скалярные/примитивные типы данных

scope

область видимости

#17

sharing

обмениваться

shadowing

затенение

slice

срез

statement

инструкция

#70

tier

уровень поддержки

#68

trait

типаж

#22

трейт

#22

trait bounds

ограничения типажей

#21

thread

поток

type layout

схема размещения типа

в памяти

#33

type alias

псевдоним типа

#56

token

токен

tokenize

разбить на токены

token tree

дерево токенов

trait

типаж

trait object

типаж-объект

tuple struct

кортежная структура

безымянная структура

Структура называется «безымянной», потому что вам нужно указать только типы, а не имена полей

#8

unit type

единичный тип

unit struct

единичная структура

структура,в которой нет полей

#7

variable binding

имя (связанное имя) / значение (связанное значение) в зависимости от контекста.