Дополнения приветствуются. Для добавления перевода нового термина, создайте задачу. В ней будет происходить обсуждение. Вопросы можно задать в чате.
Для части переводов, для которых нет ссылки на обсуждение, историю добавления можно попробовать достать из rustycrate.ru/dictionary.md
Термин | Перевод | Контекст | Ссылка на обсуждение |
---|---|---|---|
aliasing |
задание псевдонимов |
||
совпадение указателя/ссылки |
в отношении указателей/ссылок |
||
arm |
ответвление |
||
associated type |
ассоциированный тип |
||
associated method |
ассоциированный метод |
||
borrowing |
заимствование |
||
borrow checker |
анализатор заимствований |
||
box |
упаковка |
||
build |
сборка |
||
bug |
ошибка, баг |
||
capacity |
ёмкость |
в отношении векторов |
|
capture |
метапеременная, захват метапеременных |
в макросах |
|
catch-all pattern |
универсальный образец |
||
chaining methods |
связывание методов в цепочку/цепочка методов |
||
compilation |
компиляция |
||
сompound types |
сложные/составные типы данных |
||
concept |
понятие |
||
control flow |
поток управления |
||
concurrency |
конкурентность |
||
core team |
основная группа |
||
coroutine |
корутина |
||
crash |
аварийно завершиться |
||
crate |
крейт |
это единица компиляции, концепция уровня rustc (компилятора) |
|
пакет |
это нечто, описываемое Cargo.toml и состоящее из 0, 1 или множества крейтов и/или рекурсивно вложенных пакетов, концепция уровня cargo (пакетного менеджера) |
||
closure |
замыкание |
||
custom |
пользовательский |
||
dangling pointer / dangling reference |
висящий указатель / висящая ссылка |
||
debuging |
отладка, отлаживать |
||
dereferencing |
разыменование |
||
derive |
генерировать |
автоматическая реализации поведения для типа ( |
|
destructure/destructuring |
деструктуризация |
||
dot operator |
оператор точка |
||
edition |
редакция |
||
enum |
перечисление |
||
exclusive range |
полуоткрытый диапазон |
||
expand |
развернуть |
||
expansion |
развёртывание |
||
expression |
выражение |
||
feature |
возможность |
||
future |
футура |
||
generic |
обобщённый |
||
goroutine |
горутина |
||
handle |
дескриптор |
||
immutable |
неизменяемый |
||
inclusive range |
замкнутый диапазон |
||
irrefutable pattern |
безусловный образец |
||
interior mutability |
внутренняя изменяемость |
||
length |
длина |
в отношении векторов |
|
lifetime |
время жизни |
||
lifetime variance |
вариативность времени жизни |
||
lint |
статический анализ / статическая проверка |
в зависимости от контекста |
|
literal |
литерал, литеральный |
||
macro |
макрос (макроопределение) |
||
match |
сопоставление с образцом (гл.), сопоставление (сущ.) |
||
match guard |
охранное выражение в сопоставлении с образцом |
||
matcher |
|||
matching |
сопоставление |
||
module |
модуль |
||
mutable |
изменяемый |
||
mutability |
изменяемость |
||
mutex |
мьютекс |
||
multithreading |
многопоточность |
||
native libraries |
нативные библиотеки |
имеются ввиду родные системные библиотеки, например, libc |
|
NLL (Non-Lexical Lifetime) |
нелексическое время жизни |
||
Named Struct |
именованная структура |
||
operator |
оператор |
||
ownership |
владение, владение ресурсом, право владения |
||
owned type |
владеющий тип |
||
panic |
паника/паниковать |
В контексте работы макроса |
|
pattern (отдельно стоящее, как "pattern" в левой части "let") |
образец |
||
pattern matching |
сопоставление с образцом |
||
parallelism |
параллелизм |
||
parse |
проводить разбор |
||
placeholder |
заполнитель |
||
Question Mark Operator |
Оператор ? |
когда функция возвращает тип Result или Option |
|
raw identifier |
сырой идентификатор |
||
range |
диапазон |
||
release |
выпуск, релиз |
||
rendering |
отрисовка |
||
RwLock |
RwLock |
название премитива синхронизации в стандартной библиотеке. не преводится. |
|
scalar types |
скалярные/примитивные типы данных |
||
scope |
область видимости |
||
sharing |
обмениваться |
||
shadowing |
затенение |
||
slice |
срез |
||
statement |
инструкция |
||
tier |
уровень поддержки |
||
trait |
типаж |
||
трейт |
|||
trait bounds |
ограничения типажей |
||
thread |
поток |
||
type layout |
схема размещения типа |
в памяти |
|
type alias |
псевдоним типа |
||
token |
токен |
||
tokenize |
разбить на токены |
||
token tree |
дерево токенов |
||
trait |
типаж |
||
trait object |
типаж-объект |
||
tuple struct |
кортежная структура |
||
безымянная структура |
Структура называется «безымянной», потому что вам нужно указать только типы, а не имена полей |
||
unit type |
единичный тип |
||
unit struct |
единичная структура |
структура,в которой нет полей |
|
variable binding |
имя (связанное имя) / значение (связанное значение) в зависимости от контекста. |