Для питания контроллера ТРИК используются:
1. Блок питания с выходным напряжением 12 В и выходным током 2 А или блок питания 12 В 5 А (зависит от комплектации набора).
2. Трёхячеечный литий-полимерный аккумулятор (LiPo) напряжением 12,6 В и ёмкостью 2200 мАч или 4200 мАч.
У применяемого аккумулятора 2 разъема:
1. Специфический двухконтактный с силовыми проводами для подключения к контроллеру.
2. Четырехконтактный для подключения к специализированному зарядному устройству с балансиром.
- Для заряда аккумуляторов необходимо использовать только специализированные зарядные устройства.
- Следите за состоянием аккумулятора в процессе заряда. При появлении вздутия элементов немедленно отсоедините батарею от зарядного устройства и переместите её на огнеупорное покрытие. Не возобновляйте процесс заряда неисправной батареи.
- Короткое замыкание вызывает быстрый разряд, сила тока при этом превышает допустимую, что может стать причиной выхода аккумулятора из строя, возгорания и тяжёлых ожогов. Не допускайте короткого замыкания батарей и отдельных элементов.
- Не храните аккумуляторы под прямым солнечным светом.
- Не допускайте падения напряжения ниже 3,2 В на один элемент батареи. Глубокий разряд приводит к необратимым повреждениям аккумулятора и создаёт риск возгорания.
- При длительном хранении аккумулятора (более недели), напряжение одного элемента батареи должно быть в диапазоне 3,7-3,87 В. Несоблюдение этого условия существенно снижает срок службы аккумулятора.
- Не подвергайте аккумулятор нагреву, в том числе самонагреву выше 45 °C. Если аккумулятор нагрелся выше 45 °C, ему следует дать остыть до комнатной температуры перед последующей эксплуатацией или зарядом.
- Берегите аккумулятор от механических повреждений. При возникновении ударных нагрузок внимательно осмотрите аккумулятор на огнеупорной поверхности. Продолжайте эксплуатацию батареи только при полной уверенности в отсутствии повреждений.
{% hint style="danger" %} В случае отсутствия или не использования балансира, превышения напряжения или тока заряда, перезаряда любой из ячеек аккумулятора, аккумулятор может не только выйти из строя, но и самовоспламениться. {% endhint %}
-
Для заряда LiPo-аккумуляторов должно применяться только специализированное микропроцессорное зарядное устройство со сложным циклом заряда и встроенным балансиром.
-
Перед началом заряда внимательно осмотрите аккумулятор.
-
Заряжайте аккумуляторы на огнеупорной поверхности.
-
Перед началом процесса заряда дайте аккумулятору возможность остыть до температуры окружающей среды.
-
Рекомендуется контролировать температуру аккумулятора во время заряда. Нагрев более 40-50 °С говорит о том, что что-то идёт не так или аккумулятор испорчен. Следует немедленно отключить аккумулятор от зарядного устройства.
Сдайте литий-полимерные аккумулятор на утилизацию в специализированную компанию в вашем населенном пункте.
Литий-полимерные аккумуляторы являются экологически чистыми. Но по соображениям безопасности литий-полимерные аккумуляторы лучше полностью разряжать перед утилизацией.
{% hint style="warning" %} Если аккумулятор физически поврежден (надут, расколот и т.д.), то его не следует разряжать. Перейдите ниже сразу к пункту 5. {% endhint %}
- Убедитесь, что аккумулятор не нагрет (не превышает температуру окружающей среды)
- Поместите аккумулятор в огнеупорный контейнер или в ведро с песком.
- Подключите батарею к разряднику. Установите разряд напряжения на минимальное возможное значение.
- Разрядите батарею пока его напряжение не достигнет 1 В или ниже.
- Подготовьте пластиковый контейнер (не используйте металлический) с холодной водой и смешайте 1/2 стакана соли на литр воды. Оставьте аккумулятор в контейнере с соленой водой не менее чем на 2 недели.
- Достаньте аккумулятор из соленой воды, заверните его в газету или бумажные полотенца.
- Выкиньте с обычным мусором.